Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (с применением ИКТ) «Как животные к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: способствовать формированию представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи:  способствовать формированию интереса к окружающей природе; умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; создавать условия для развития внимания; способствовать развитию всех сторон речи; способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Оборудование: аудиозапись шум дождя, зонт, презентация, корзина с грибочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx24.24 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.9.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

(с применением ИКТ)

 «Как  животные к зиме готовятся»

                                       Разработал:

                                                               Воспитатель Левина К. Ю.

г. Санкт-Петербург

2021г

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: способствовать формированию представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи:  способствовать формированию интереса к окружающей природе; умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; создавать условия для развития внимания; способствовать развитию всех сторон речи; способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Оборудование: аудиозапись шум дождя, зонт, презентация, корзина с грибочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по удобнее, сегодня нам  предстоит очень интересное путешествие.

Воспитатель: Но сначала скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а как вы определили, что сейчас осень? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Да, ребята, на улице стало холодно, дует холодный ветер, люди надевают теплую одежду, дни становятся короче, а ночи – длиннее, идут дожди. А за осенью наступит зима, это очень холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора. Как вы считаете, как они готовятся встретить зиму? (Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках, а есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание).

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: Это шумит  дождь.

Воспитатель: Правильно, это осенний дождь, он приглашает нас погулять. В дождь лучше гулять под зонтом, не правда ли? (ответы детей)

(В группу вносится зонтик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый зонт! Но это не простой зонт, а волшебный. Он поможет нам оказаться в осеннем лесу, чтобы мы могли посмотреть, как же дикие звери готовятся к зиме. Вставайте все под зонтик, закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять приготовимся взлетать!

Полетели!

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, откройте глазки. Посмотрите, как красиво!

Слайд №1 «Осенний лес»

Воспитатель: Скажите, ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, почему этих животных называют дикими? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Правильно, потому что эти животные сами добывают себе корм, строят себе жилища, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: А теперь давайте заглянем в гости к первому животному, а к кому - отгадайте!

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка

Слайд №2 «Белка»

Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Слайд №3 «Дупло»

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.

А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд №4 «Белка в серой шубке»

Воспитатель:  Погостили у белочки, пойдем дальше. Отгадайте следующую загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Слайд №4 «Медведь»

Воспитатель: Да действительно, медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ёжик.

Слайд №5 «Ёжик»

Воспитатель: А где же ежик зимует?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и сухих веток. Ежи, так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпают в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.

Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Послушайте еще одну загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Слайд №6 «Заяц»

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.

Слайд №7 «Заяц в белой шубке»

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет шубки?

Дети: Чтобы в снегу его не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и не приметная шубка. Кормится заяц веточками деревьев и корой.

Наш зайчик предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним. Вставайте в кружок.

Физкультминутка «Зайчики»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

Воспитатель:  Кто же нашего зайчика испугал? (ответы детей)

Правильно, лиса и волк главные враги зайчика. Это хищные звери.

Слайд №8 «Волк и лиса»

А как же они проводят зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как вы думаете, меняют ли они свои шубки? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, меняют, у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы есть дом-нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

Воспитатель: Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму. Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Зимой волки живут стаями.  Днем они спят, а по ночам ходят на охоту. Лиса обнюхивает снег и ищет мышиные норки, заячьи следы. Лиса зимой в основном питается мышами и зайчиками.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами погостили у лесных жителей, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем под волшебный зонтик, закроем наши глазки…

«Раз, два, три, четыре, пять приготовимся взлетать!

Полетели!»

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? (ответы детей)

1. Кого мы видели в лесу? (В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ёжика, белку)

2. Кто из животных спит зимой? (Зимой спят медведь, ёжик)

3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? (Волк, заяц, лиса)

5.Какие животные являются врагами зайца? (Волк и лиса)

6. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле)

Воспитатель: Сегодня на занятии все старались. Молодцы! И за это лесные звери прислали вам гостинец – корзину грибочков!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как звери к зиме готовятся Выполнила воспитатель средней группы №1 Левина Ксения Юрьевна

Слайд 2

Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Жёлтый праздничный наряд. Опадает лист осенний, Наступает листопад.

Слайд 3

Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Слайд 4

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель , непогода- белка скорей к своему дуплу спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано-большое , круглое, а сбоку лазейка. Свернётся она клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

Слайд 5

Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он… (медведь)

Слайд 6

На зиму медведь впадает в спячку. Берлогу он роет в глухой чаще под деревом, а утепляет ветками и травой. В январе у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. До весны они живут в берлоге, растут и набираются сил.

Слайд 7

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (ёжик)

Слайд 8

Всё лето еж усиленно питается, чтобы накопить побольше жирка и проспать всю зиму в своём уютном гнезде. Осенью ежи собирают сухие листья, траву и утепляют своё гнездо, а с наступлением заморозков впадают в спячку.

Слайд 9

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) 4

Слайд 10

Ещё и осень не началась, а заяц линять стал- менять свою лёгкую серую шубку на тёплую- белую, на снегу не заметную. Спит заяц зимой на снегу, запасов не делает- грызёт тонкие веточки и кору.

Слайд 11

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (волк)

Слайд 12

Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, звери спрячутся- нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут… Где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

Слайд 13

Осенью у лисы густеет шёрстка, шубка становится очень тёплой и пушистой. В такой никакой мороз не страшен! В зимнее время лиса охотится на зайцев, птиц, а ещё мышей ловит- мышкует.

Слайд 14

Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко. Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...