Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Петрова Анна Евгеньевна

    Занятие для детей 2 младшей группы.

    Задачи:

    - формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);

    - развивать познавательный интерес и любознательность;

    - воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_ekologii_v_2_mladshey_gruppe.docx29.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экологии в 2 младшей группе.

    Тема: «Как звери к зиме готовятся».

    Программное содержание:

    - формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);

    - развивать познавательный интерес и любознательность;

    - воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;

    Методическое обеспечение:

    мягкие игрушки – заяц, белка, медведь; музыкальное сопровождение: магнитофон.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций – зимний лес, заяц на снегу, медведь в берлоге.

    Методическое проведение:

    Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в осенний лес. Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»(под музыкальное сопровождение).

    Воспитатель:

    Посмотрите ребята, как красиво в лесу: деревья надели яркие желтые платья, а рябинка нарядилась в красный сарафанчик. Хорошо осенью в лесу, красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

    Посмотрите, кто это сидит под кустиком:

    ушки длинные торчат,

    глазки шустрые блестят,

    кто же это угадайте?

    На полянке сидит. (зайка) .

    Конечно зайка. Здравствуй зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шерстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? Зайцы очень любят кушать зеленую травку, любят грызть морковку и капусту. Но скоро придет зима, будет холодно и голодно для зайцев. Давайте спросим, что же зайка будет кушать зимой? Заинька, что ты будешь кушать зимой?

    Заяц: ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты и мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку.

    Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?

    Заяц:

    Скоро буду я линять,

    Буду шубку менять.

    Зимой быть серым не могу

    Меня заметят на снегу.

    Зимой зайка линяет - меняет серую шубку на белую, потому что на белом снегу белого зайку не видно, так он прячется от других зверей. Шерстка его становится еще пушистее и теплее.

    Ребята, а вы любите играть? Поиграйте со мной, а то мне скучно одному. Проводится игра малой подвижности

    «Зайка серенький сидит. »

     (Игра проводится 1-2 раза.)

    Зайка: Ой, ребята с вами так весело, но мне пора домой к маме. До свидания!

    Воспитатель: 

    Слышите кто — то идет по лесу?

    По завалам, по оврагам

    Ходит зверь хозяйским шагом.

    Любит он душистый мед,

    да малину с веток рвет.

    Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу.

    (медведь)

     Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?

    Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым. Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.

    Медведь:

     В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.

    Пусть мне во сне приснится мед.

    Проснусь, когда весна придет.

     Воспитатель:

    Мишка поиграй с нами.

    Проводится игра «У медведя во бору».

    Спасибо мишка, что поиграл с нами, а у нас для тебя подарок бочонок меда. Иди в берлогу отдохни, и без нас не шали. До свидания, Миша.

    Медведь: Спасибо вам ребята за подарок. До свидания.

    Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся, пора и нам домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

    Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

    закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...

    Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...