Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарасова Елена Павловна

Задачи:

Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности  дней недели, времен года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал и оборудование:  Демонстрационный материал: письмо, образцы примеров.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями состав числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Возрастная группа: старшая

Подготовила: воспитатель Тарасова Е.П

                                               Имеющаяся категория: первая

                                                                 Запрашиваемая категория: первая                  

г. Туймазы – 2021 год

Задачи:

Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности  дней недели, времен года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал и оборудование:  Демонстрационный материал: письмо, образцы примеров.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями состав числа.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на наш ноутбук пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что там написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только  вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Воспитатель: ой, ребята, злой волшебник повесил замок на воротах королевства.Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая  из фигур лишняя.Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: есть, ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине)

Дети: Есть два квадрата, но они разного цвета. Один красного, другой желтого цвета. Еще есть два треугольника, одинакового  цвета, но разного размера (большой и маленький)

Воспитатель: чем фигуры отличаются? (цветом и размером) Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: круг- не имеет углов

Воспитатель: молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.А нас ждет первое задание.

1 задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большем (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр из математического набора от 1 до 5)

Воспитатель:  Кира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

А теперь ты, Лиза, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 5 до 1.

Воспитатель: ребята , давайте проверим:

- какое число вы поставили между числом 3 и 5 (индивидуальные ответы детей);

- какое число вы поставили между числами 1 и 3;

- назовите соседей числа 3,2,4;

-назовите число, которое больше числа 3 на 1;

- назовите число, которое больше числа 4 на 1.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2 задание:

Воспитатель: чтобы пройти путь, мы должны к каждой картинке наййти свою фигуру « Посчитай предметы» ( на панно изображение различных предметов- цветов, утят…)

Воспитатель: какую цифру вы поставили к цветам (5), машинам(3), уточкам (4),мышкам, кораблику(1), рыбкам(2)?

Воспитатель: а теперь давайте проверим, все ли мы правильно сделали? ( вывешивает панно на доске с правильными ответами)

Физкультминутка:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Встаньте из-за стола и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Подимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Задание № 4

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Но злой волшебник и тут наколдовал и стер некоторые цифры, мы сейчас должны догадаться, какие цифры стер злой волшебник и подставить их.(дети получают карточки и вставляют недостающие цифры)

А теперь давайте себя проверим( вывешивает панно с готовым образцом)

Задание№ 5

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Эта игра испытание «верно-неверно» поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- топайте ногами.

- утром солнышко встает(хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (топают)

- днем ярко светит луна (топают)

-ночью дети идут в детский сад (топают)

- ночью дети обедают (топают)

-вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе 7 дней (хлопают)

-за понедельником следует среда (топают)

- после субботы идет воскресенье (хлопают)

-перед пятницей стоит четверг (хлопают)

Молодцы! С этим заданием тоже справились.

Задание № 6

Все жители математического королевства должны уметь решать задачи. Давайте покажем, что мы можем жить в этом ккоролевстве и умеем решаать задачи (дети решают задачи)

Воспитатель:  ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь. Дети, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что оказалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…(называет тех, кто больше всех ответил)

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в нее. Посмотрите, это сладкие гостинцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...