Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Котова Татьяна Викторовна

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx29.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Тема:«Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: старшая группа

Инструктор по физической культуре

                                                             Поддубская Ольга Александровна

                                                      Музыкальный руководитель

                                                      Котова Татьяна Викторовна

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и коммуникативных навыков через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:  

- создавать условия для легкого и свободного движения под музыкальное сопровождение;

- закреплять навыки в ходьбе и беге: в ходьбе на носках и пятках, с высоким подниманием колена; в беге с препятствиями и «змейкой».

Развивающие:

- способствовать развитию физических качеств: выносливость, быстроту, силу, координацию движений;

- развивать чувство ритма и темпа;

-развивать коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

 - создавать условия для хорошего настроения детей;

- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, умение действовать в команде, учитывать мнение других.

Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,«Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- Словесный (беседа, проблемные вопросы, художественное слово);

- Наглядный (использование презентации);

- Практический (выполнение упражнений);

- Игровой;

 - Сюрпризный момент.

Оборудование: музыкальный центр, проектр, экран, две шляпы, пара красных резиновых сапог, две метелки, два совка, два ведра, елки, кочки для болота, рисунки сказочных героев, костюм Колобка и Буратино, угощение для детей, два обруча , диск с детскими песнями, конусы.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- разучивание коммуникативной игры «Здравствуй друг»;

- разучивание танцев «Буратино» и «Красной шапочки»;

- просмотр сказки «Золушка»»

Ход занятия

I часть. Вводная- подготовительная часть.

Организационный момент.

(Под мелодию «В гостях у сказки» дети с воспитателем проходят в спортивный зал, и встают в круг на ковре).

Муз. руководитель: С добрым утром ребятишки, девчонки и мальчишки. А давайте сейчас пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет:(дети ходят по залу врассыпную, к концу куплета встают в пары)

Зашагали ножки    

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй,            (взявшись за руки, делают пружинку)

Милый друг!                               (пожимают друг другу руки)

Посмотри – ка ты вокруг!         (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй,            (делают пружинку)

Улыбнись                                    (улыбаются, качая головой вправо – влево)

И со мною обнимись!                 (обнимаются друг с другом)

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2. куплет:(дети подскоками врассыпную передвигаются по залу)

Поскакали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.                

Припев:(тот же)

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3.куплет:

Побежали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:(тот же)

(дети садятся полукругом на полу)

Муз. руководитель:Рано – рано поутру,

Когда все вы крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

Долго спорили они,

Что прекраснее на свете.

Только знаю я ответ-

Очень сказки любят дети!

Муз. руководитель: А вы знаете, ребята,вчера в детский сад на электронную почту пришло видео-письмо от Папы Карло, где он просит нас ему помочь. Вернее не ему, а его сыну Буратино. Давай те послушаем, о чем нас просит Папа Карло.

(На экране проектора включается презентация. Слайд №1)

Дорогие ребятишки! Помогите моему сыночку Буратино отыскать золотой ключик. Он путешествовал по стране сказок и потерял его и теперь не может попасть в свою сказку. Уверен, вы обязательно поможете Буратино. Совсем забыл: когда вы отыщете золотой ключик, то найдете клад за ваши старания.

Инструктор:Ребята, что мы ответим папе Карло? (ответ детей)

Но попасть в страну сказок не так то просто. Вы готовы преодолеть все трудности и испытания, которые встретятся у вас на пути? (ответ детей)

Инструктор:Но,что же нам делать дальше, куда идти? (размышления детей)

(звучит волшебный голос)

Где-то рядом сказки бродят и слышны их голоса,

Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса!

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках, разное случается,

Зло наказано бывает, все хорошо кончается!

А теперь внимание – путешествие начинается!

Луч волшебный следы освети и дорогу в страну Сказок нам покажи.

(начинает светить волшебный луч)

Инструктор:Тогда не будем терять время.

В колонну становись и в путь!

В затылок держаться не забудь!

(Построение в колонну по одному)

Обычным шагом мы шагаем, плечи наши расправляем.

(ходьба обычным шагом)

На носках мы пойдем, и разведку проведем.

(ходьба на носках, руки за головой на затылке)

Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить.

(ходьба на пятках, руки за спиной)

Ноги выше поднимаем, корни мы не задеваем.

(ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

Вот елки встали у нас на пути, их нам надо обойти.

(ходьба «змейкой» между елками)

Лес еловый мы прошли и к болоту подошли.

По сторонам не зевай и на кочки наступай.

(ходьба по степам широким шагом)

Вот отличная дорога, ноги разомнем немного.

(бег в среднем темпе)

Бежит дорога через лес

И вьется, словно змейка.

(бег «змейкой»)

Попробуй прыгнуть через шест

И не упасть сумей-ка.

(бег с преодолением препятствий)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вот как нам идти легко (поднимают руки вверх через стороны и выполняют дыхательное упражнение)

II часть. Основная

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас! Сколько здесь всего интересного: сказочные цветы, сказочные герои. Ой, какой-то конверт лежит. Что в нем? (размышления детей и высказывания).  Посмотрим… (достаем, рассматриваем, приходим к выводу, что здесь задание, которые должны выполнить).

Инструктор (читает задание):Кто герой этой сказки скажите и как помочь ему покажите.

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый

В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

(Слайд №2) (Кот в сапогах)

Схема что нужно сделать

Конкурс «Кот в сапогах»

(бег змейкой в сапогах, со шляпой на голове)

(последний член команды забирает следующее задание и передает инструктору)

Инструктор(читает задание):Загадку снова отгадайте и с героем….(дети отвечают «поиграйте»).

Из муки он был печен
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Инструктор: Все правильно, это сказка «Колобок».

(Появляется Колобок).

Колобок:Молодцы, удальцы. Я и не сомневался, что правильно отгадаете про меня загадку. А сейчас все в круг вставайте исо мной в игру сыграйте

Подвижная игра «Колобок»

(Выбирается водящий –лиса)

Я веселый колобок,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

У меня румяный бок.

(останавливаются и трут щеки)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

(Грозят пальцем)

Ничего я не боюсь,

По тропинке сам качусь.

(дети ходят, сужая и расширяя круг (руки держат на поясе))

Ой, беда, беда, беда,

(дети подносят руки к щекам, изображая волнение)

Съест меня сейчас лиса.

(дети разбегаются, а лиса их догоняет)

(Лиса пытается догнать колобка. Колобок исчезает, оставляя следующую задание)

Муз. руководитель (читает задание):Кто героиня этой сказки вам придется отгадать и веселый танец с нею…(дети отвечают «станцевать»)

В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил.
Обманул и проглотил.

Муз.руководитель:Ребята, это действительно «Сказка про Красную шапочку». (Слайд №4). А теперь пришла пора станцевать нам детвора.(В конце танца дети опять находят конверт с заданием)

Танец «Красной шапочки»

Инструктор (читает задание):Музыку из сказки сейчас отгадайте и героиню выручайте.(звучит музыка). Ребята, из какой сказки эта музыка? (ответ детей). Правильно ребята, это музыка из сказки «Золушка». Ребята, скажите какой была Золушка? (размышления детей)

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал!

Инструктор: Ребята, нам надо помочь Золушке попасть на бал. Но злая мачеха приказала ей убраться в доме. Что нам делать? (дети размышляют и приходят к выводу что надо помочь навести порядок в доме)

Эстафета «На помощь Золушке»

(Четыре указателя, различный мусор, два совочка и две щёточки, два ведёрка)

Дети выстраиваются в две команды у стартовой черты. На противоположной стороне площадки на полу лежит мусор и стоит ведро. Между ориентиром и стартовой чертой находится обруч на подставке. У первого игрока в руках щеточка и совочек. Он бежит, пролезая через обруч, щёточкой «заметает» по одному мусору на совочек, кладет его ведро и возвращается обратно к команде. Передаёт эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Муз.руководитель: Ребята, а вы среди мусора случайно не находили то что мы ищем?(ответ детей). Да это же ключи. Среди них есть ключик Буратино. А какой из них отгадайте (ответ детей).  Ура! Нам удалось его отыскать. А теперь его надо отдать Буратино.

(Звучит музыка и появляется грустный Буратино).

Муз.руководитель: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: А, как мне не грустить? Я потерял волшебный ключик от волшебной двери и не могу вернуться в свою сказку.

Муз.руководитель: Не переживай Буратино. Твой папа Карло попросил нас тебе помочь, и мы отыскали твой ключик.        

Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что помогли мне найти золотой ключик. Значит я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту и заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. Разделите со мной мою радость и потанцуйте со мной.

Танец «Песенка про Буратино»

Буратино: За ваши старания хочу вас отблагодарить и на поле- чудес вас пригласить.

Там Чудо-дерево растет.
Чудо - расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чупа-чупсы там висят
Словно яблоки звенят!

 Вокруг себя все повернитесь и на поле очутитесь.(кружатся вокруг себя.)

Буратино: Ой, что случилось с чудо-деревом оно заколдовано. Это проделки кота Базилио и лисы Алисы. Что нам делать, как нам быть? (высказывания детей)

Правильно, что-бы чудо- дерево расколдовать, надо в сказочную викторину поиграть

Викторина «Продолжи начатое слово»

(Необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок).

Лисичка…(сестричка)

Курочка…(Ряба)

Конек…(Горбунок)

Ковер…(самолет)

Змей…(Горыныч)

Царевна…(лягушка)

Петушок…(Золотой гребешок)

Тянут…(потянут)

Зайчик…(побегайчик)

Баба…(Яга)

Гуси…(лебеди)

Жили…(были)

Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Иван…(царевич)

Василиса…(Премудрая)

Кощей…(Бессмертный)

Волчок…(серый бочок)

(на чудо-дереве появляются чупа-чупсы)

III часть. Заключительная.

Муз. руководитель: В стране волшебной побывали,

Много нового узнали

                                     Дружно хором отвечайте,

                                     И все сказки называйте. (ответы детей)

Буратино: Вот настал момент прощания,

                    Будет краткой моя речь

                    Говорю вам «до свиданья»,

   До счастливых новых встреч.

Муз. руководитель: Ну а нам пора прощаться и домой всем возвращаться.

Ждет давно нас паровоз

Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз

Он детей в детсад повез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений у  детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния пер...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...