Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
методическая разработка (старшая группа)

haritonova.e@mail.ru

Формирование умений у  детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение, интонацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Подготовила воспитатель 4гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 6-7лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение, интонацию.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки; уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; закрепить умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие: Развивать познавательный интерес , желание участвовать в театрализации; развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности , дружеским отношениям между собой; воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Материалы и оборудование:

- макет дерева;

-воздушные шары с прикреплёнными на них записками-заданиями;

- костюмы героев сказки;

-декорации; стол, игрушечная посуда, угощение- пироги;

-музыкальное сопровождение;

-игра «Волшебные превращения»;

-презентация «Эмоции»;

-ноутбук

-интерактивная доска.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья,

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали,

Гостям, вы, здравствуйте, скажите,

Друг друга за руки возьмите,

В круг вас встать я  порошу,

Игру приветствия начну!

Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение, и я могу им с вами поделиться. Своё настроение я передам по кругу пожатием руки и улыбкой. И буду рада, если улыбка вернётся ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Звучит фонограмма музыки.

В мире много разных  сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке: « Заходи!»

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?  ( Ответы детей)

Какие герои сказок вам нравятся?

Кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке сказки?  (Ответы детей)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках?  (Актеры)

Чтобы стать хорошим актёром, нужно многое знать и уметь. И сегодня каждый из вас попробует себя в роли актера.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Я приглашаю вас  отправиться в путешествие.

Как вы думаете, куда мы отправимся?   (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в волшебную страну Сказок и Фантазии, в которой  живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (Дети поворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

Фонограмма №2 (Дети открывают глаза- звучит музыка, появляется чудо- дерево)

Основная часть.

- Вот мы и оказались в волшебной стране. Что вы здесь видите необычного?  ( Ответы детей).  (Воспитатель показывает на макет дерева с прикрепленными воздушными шарами) Что необычного на этом дереве?

-Да, это дерево не простое, это чудо-дерево! На нем растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары), а на верхушке дерева плод с сюрпризом. Добраться до него не просто, сначала надо собрать все плоды снизу. Все плоды с секретом, которые нужно раскрыть. Только раскрыв все секреты, можно стать настоящими актерами.

- Ну что, начнем?

Предлагается ребенку сорвать первый плод.

Воспитатель читает название задания и объясняет его выполнение.

Игровое упражнение «Покажи мимикой и жестами».

- А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?  (Жесты и мимика)

- Что такое мимика? (Выражение нашего лица)

-Верно, ну а жесты? (Это движения)

-Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его буду называть,

А вы попробуйте показать!

Чтение стихотворения.  (Дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

 Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- А какое настроение вы показывали?

-Молодцы, ребята, все правильно показали и один из секретов актёров мы открыли.

Предлагается ребёнку сорвать второй плод. Из плода падают семечки.

-Ребята, семечки не простые, а с секретом, чтобы разгадать секрет, нужно семечки сложить по порядку и только перевернув их, вы узнаете, что нужно выполнить.

Дети составляют по порядку семечки, переворачивают и читают предложение.

-Что составили?  (Предложение) Как вы догадались?  ( В конце стоит точка) Прочитать предложение. Что это за предложение?  (Скороговорка) Как нужно произносить скороговорку?  (Быстро, четко, проговаривая каждый звук)

-А зачем актеру нужно правильно выговаривать слова?  (Ответы детей)

-Правильно, ребята, актеру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.

Игровое упражнение «Произнеси скороговорку».

Чем меньше слов, тем больше дров!

-Давайте ее вместе повторим, чтобы запомнить.  (Заучивание скороговорки)

-А теперь предлагаю произнести скороговорку с заданием: произнести всем вместе с разным темпом: медленно и быстро.

-Молодцы ребята, все постарались и справились с заданием.

-Как вы понимаете смысл скороговорки?  (Ответы детей)

-Верно, нужно меньше говорить, а больше делать. Вот и мы продолжим раскрывать плоды с секретами.

Предлагается ребенку сорвать следующий плод с секретом.

Игровое упражнение «Живой оркестр»

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы, гармошки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

А в нашем оркестре ручки и ножки!

-Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Топать, хлопать, стучать, щелкать пальцами)

-Правильно. И я вам сейчас предлагаю изобразить « Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, а кто будет топать ногами. (Дети по желанию распределяют действия, воспитатель помогает)

-Приготовились! Как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА №6 «Живой оркестр»

-Молодцы! Какой замечательный оркестр у нас получился.

-Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным секретом. Предлагается ребёнку сорвать последний плод.

Игровое упражнение «Покажи сказку».

Чтобы узнать, какую сказку будете показывать, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как зовут её?  (Красная шапочка)

-Правильно, сказка называется «Красная шапочка». Но это не простая сказка, а на новый лад.

-Ребята, а что значит на новый лад?  (Другие персонажи, меняется сюжет)

-Предлагаю вам стать настоящими артистами. Проходите в костюмерную.

Инсценировка сказки « Красная шапочка на новый лад».

Дети читают стихи:

- Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка- бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

ФОНОГРАММА №7 (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её нет на целом свете.

( Заходит Красная шапочка с коляской и катает ее, мама идет к столу накрывает).

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать,

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда, моя родная,

Садись чайку попьем. (Садятся за стол пить чай).

Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести!

Красная шапочка:

Хорошо, мамочка, к бабушке схожу, и гостинцы отнесу.

(Встает, идет к своей куколке и говорит ей):

Тут тихонько посиди,

И меня здесь подожди !

Мне надо к бабушке сходить,

Дорогую навестить.

( Возвращается к маме, берет у нее корзинку с пирожками)

Мама: Вот, доченька, возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна!

Красная шапочка:

Хорошо, мамочка, не волнуйся. (Мама садится, а Красная шапочка уходит)

ФОНОГРАММА №8 (Выходит волк)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа!

Сейчас её поймаю и сильно напугаю!

Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!(Волк прячется за дерево).

ФОНОГРАММА №9 (Играет музыка, выходит Красная шапочка, а навстречу ей белочки).

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки!

Как у вас тут дела?

Белочки:

Хорошо мы живем, и орешки все грызем!

С ветки на ветку прыгаем,

За порядком в лесу смотрим,

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка: Молодцы, мои подружки белочки,

Вы- настоящие лесные хозяюшки!

Рада встрече я была,

А теперь идти пора.  (Уходит, выходит волк и идет за Красной шапочкой, белочки не пускают)

Белочки:

Ах, проказник, вон ступай,

Красную шапочку не пугай!

Мы тебя злодея знаем,

Шишками закидаем!  (Кидают в волка шишки и убегают)

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне,

Попала шишка по спине!

Лучше сяду на пенек,

Отдохну один денек.

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

ФОНОГРАММА №10 (Под музыку выпрыгивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить,

Микстурой горькою поить!

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке.

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда,

Кабы не было вам худо р-р-р!  (Лягушата убегают)

Потерял я сон, покой,

Я же волк, я- очень злой!

Девчонку я поймаю, и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется Красная шапочка, волк крадется за ней, подходят к домику бабушки)

Бабушка: Внучка, моя милая, рада видеть я тебя!

Вижу, здесь ты не одна,

С собою друга привела? (Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «Ой»)

Проходите за ограду, видеть вас я очень рада!

Да за стол присядьте с нами,

Ешьте пироги с грибами.(Садятся за стол, все едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова)

Волк: Вот обида, вот досада,

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили,

Пирогами угостили.

Стыдно, стыдно мне друзья,

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и Красная шапочка, и становятся рядом с волком)

Будем мы теперь дружить,

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни,

Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!

-Вот мы и вернулись в детский сад!  (Звучит музыка)

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Вам понравилось путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было для вас сложным?

-Какую сказку мы драматизировали?

-Скажите, сложно вам было быть артистами?  (Ответы детей)

Воспитатель:

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал!

Мой юный друг, бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей!

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности«Путешествие в страну сказок и фантазий»Образовательные области: «Художественно-эстети...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...