Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мишарина Оксана Михайловна

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - голосом, интонацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы

Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Задачи:

1. Создание атмосферы группового доверия и принятия.

2. Обучение детей приемам кукловождения театра Бибабо.

3. Развивать и совершенствовать умение передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - голосом, интонацией

Оборудование: кукольный театр Би- Ба -Бо «Красная Шапочка»

Ход занятия:

Игра «Здороваемся необычно»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

- Ребята, вы любите сказки? А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей). Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни!

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

 (Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо – дерево)

Педагог: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды. На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».

Педагог: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия (читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).

  1. Шел король Боровик через лес напрямик,

  Он грозил кулаком и стучал каблуком.

  Был король Боровик не в духе:короля покусали мухи.

  1. Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно!

     Я боюсь, боюсь, боюсь, лучше я притаюсь!

  1. Какой чудесный день! Работать мне не лень!

     Со мной мои друзья и песенка моя!

Педагог: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей)

Задание 2: «Произнеси чистоговорку»

Педагог: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Ответы детей)

(Проговаривание скороговорки с разной силой голоса, медленно и быстро).

Ветеp елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встpечу ему волк,
На ежа зубами щелк.
Еж иголки показал,
Волк со стpаху убежал

Задание 3: «Волшебные превращения»

Педагог: Мы с вами будем изображать лесных животных. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Фонограмма минусовки животных №2, 3, 4, 5. Дети имитируют движения зайца, медведя, волка, лисы)

Педагог: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

Задание 4. «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

 Педагог: Сегодня, мы с вами поменяемся ролями. Я буду зрителем, а вы – актерами

Театр «Красная Шапочка» - воспитанники обыгрывают небольшой сюжет, сцену из сказки, используя куклы Би Ба Бо

Педагог: Мне очень понравилось  представление. Скажите, пожалуйста, что для вас было сложным, а что получилось легко? Понравилось ли вам работать с настольным театром?

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...