Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мишарина Оксана Михайловна

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - голосом, интонацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы

Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Задачи:

1. Создание атмосферы группового доверия и принятия.

2. Обучение детей приемам кукловождения театра Бибабо.

3. Развивать и совершенствовать умение передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - голосом, интонацией

Оборудование: кукольный театр Би- Ба -Бо «Красная Шапочка»

Ход занятия:

Игра «Здороваемся необычно»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

- Ребята, вы любите сказки? А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей). Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни!

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

 (Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо – дерево)

Педагог: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды. На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».

Педагог: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия (читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).

  1. Шел король Боровик через лес напрямик,

  Он грозил кулаком и стучал каблуком.

  Был король Боровик не в духе:короля покусали мухи.

  1. Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно!

     Я боюсь, боюсь, боюсь, лучше я притаюсь!

  1. Какой чудесный день! Работать мне не лень!

     Со мной мои друзья и песенка моя!

Педагог: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей)

Задание 2: «Произнеси чистоговорку»

Педагог: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Ответы детей)

(Проговаривание скороговорки с разной силой голоса, медленно и быстро).

Ветеp елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встpечу ему волк,
На ежа зубами щелк.
Еж иголки показал,
Волк со стpаху убежал

Задание 3: «Волшебные превращения»

Педагог: Мы с вами будем изображать лесных животных. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Фонограмма минусовки животных №2, 3, 4, 5. Дети имитируют движения зайца, медведя, волка, лисы)

Педагог: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

Задание 4. «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

 Педагог: Сегодня, мы с вами поменяемся ролями. Я буду зрителем, а вы – актерами

Театр «Красная Шапочка» - воспитанники обыгрывают небольшой сюжет, сцену из сказки, используя куклы Би Ба Бо

Педагог: Мне очень понравилось  представление. Скажите, пожалуйста, что для вас было сложным, а что получилось легко? Понравилось ли вам работать с настольным театром?

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...