Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - голосом, интонацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы
Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Задачи:
1. Создание атмосферы группового доверия и принятия.
2. Обучение детей приемам кукловождения театра Бибабо.
3. Развивать и совершенствовать умение передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - голосом, интонацией
Оборудование: кукольный театр Би- Ба -Бо «Красная Шапочка»
Ход занятия:
Игра «Здороваемся необычно»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
- Ребята, вы любите сказки? А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей). Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
Топни, хлопни!
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо – дерево)
Педагог: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды. На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».
Педагог: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия (читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).
- Шел король Боровик через лес напрямик,
Он грозил кулаком и стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:короля покусали мухи.
- Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь, лучше я притаюсь!
- Какой чудесный день! Работать мне не лень!
Со мной мои друзья и песенка моя!
Педагог: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей)
Задание 2: «Произнеси чистоговорку»
Педагог: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Ответы детей)
(Проговаривание скороговорки с разной силой голоса, медленно и быстро).
Ветеp елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встpечу ему волк,
На ежа зубами щелк.
Еж иголки показал,
Волк со стpаху убежал
Задание 3: «Волшебные превращения»
Педагог: Мы с вами будем изображать лесных животных. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Фонограмма минусовки животных №2, 3, 4, 5. Дети имитируют движения зайца, медведя, волка, лисы)
Педагог: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.
Задание 4. «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Педагог: Сегодня, мы с вами поменяемся ролями. Я буду зрителем, а вы – актерами
Театр «Красная Шапочка» - воспитанники обыгрывают небольшой сюжет, сцену из сказки, используя куклы Би Ба Бо
Педагог: Мне очень понравилось представление. Скажите, пожалуйста, что для вас было сложным, а что получилось легко? Понравилось ли вам работать с настольным театром?
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...