Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рамзаева Ирина Васильевна

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи: Добиться уточнения знаний о количественном и порядковом счете. Способствовать развитию умения сравнивать числа и определять, какое из двух больше или меньше другого. Обеспечить применение на практике в упорядочивании палочек по длине, различении цвета. Способствовать  развитию навыков ориентировки в пространстве от себя. Добиться уточнения знаний дней недели. Обеспечить узнавание геометрических фигур, умение находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств. Способствовать развитию умения измерять предметы с помощью условной мерки. Обеспечить развитие логического мышления. Вызвать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: кукла Женя, Красная Шапочка, медведь, гном; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цветик – семицветик с одним лепестком, картинки с цветами;  4 ромашки и 5 колокольчиков; рисунки – береза, бабочка, шмель, гриб, лебеди, облачко и солнышко;  цифры от 1 до 10; знаки <, >; домик с табличкой; замок с  цифрами; карточки с символами; сундучок; 3 елки высотой 20, 20,5, 19 см; ключик – плоскостное изображение; полоска бумаги 25 см. ножницы; кружочки с цифрами от 1 до 10.

Ход НОД:

Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья                      (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо                 (идут вправо),

А теперь пойдем налево                   (идут налево),        

В центре круга соберемся                  (идут в круг),

И на место все вернемся                 (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем                (улыбаются, подмигивают друг другу),

И  играть сейчас начнем                 (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в сказочную страну  математики, где нас ждут разные математические задания. Перед этим давайте проведем небольшую разминку:

1.Сколько солнышек на небе? (1)

2.Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5)

3.У большого льва четыре лапы, а у маленького?  (4)

4.На столе лежит 2 яблока и 3 груши.  Сколько всего овощей лежит на столе?  (о)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, поэтому справились с этими заданиями. А теперь угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и палочки Кюизенера. Составьте поезд из палочек – вагонов – от самого длинного до самого короткого и в путь дорогу. (Работа в парах)

 Составили? Поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы.

- Сколько всего вагонов в поезде? (10)

- Каким по порядку стоит синий вагон? (вторым)

- Вагон какого цвета стоит шестым? (Желтого)

- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и вишневым? (девятым)

- Сколько пассажиров едет в первом вагоне? (10)

Вот мы свами и приехали в сказочную страну.

 (Появляется девочка, здоровается)

Воспитатель:  Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Женя. Я из сказки «Цветик – семицветик». Потеряла я последний лепесток. А я так хочу, чтобы мальчик Витя снова смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? Смотрите, вот поляна, на ней много цветов. Может быть, и твой лепесток там.

- Ребята, а что за дерево растет на поляне? (Береза)

- Как вы догадались? (Только у березы кора с черными крапинами)

- Что находиться справа от березы?  (Бабочка).  Слева?  (Шмель).  Под березой?  (Гриб). Слева над березой?  (Лебеди). Справа над березой? (Облако и солнышко).

- А за березой раскинулось цветочное поле. Какие цветы растут на поляне?

(Появляется Красная Шапочка)

Воспитатель:  Здравствуй, Красная Шапочка. Что ты здесь делаешь?

Красная Шапочка:  Я собираю цветы для бабушки. Вот только никак не могу сосчитать,  каких цветов я сколько собрала.

Воспитатель:  Ребята, помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она нарвала.

-Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

-Чего меньше, ромашек или колокольчиков?  На сколько меньше?  (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. Красная Шапочка, а тебе случайно не попадался здесь лепесток от цветика – семицветика? А то вот Женя его потеряла.

Красная Шапочка: Нет, я не видела. А вы спросите у медведя, вон он сидит на опушке.

(Дети подходят к медведю)

Воспитатель: Здравствуй, медведь. А почему ты такой грустный? 

Медведь: Меня Маша пригласила в гости и сказала, чтобы я приходил к ней в четверг. А что такое четверг я не знаю.

Воспитатель:  Ребята!  Давайте объясним мишке, что такое неделя.

Физминутка:  (дети выполняют движения по тексту)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:  Сколько дней в неделе? (7)

- Как называется первый день недели? (Понедельник)

- Последний день недели?  (Воскресенье)

- Сколько выходных?  Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

 - Какой день недели будет завтра? (Четверг)

Мишка, сегодня среда, а вот завтра будет четверг,  и ты можешь идти в гости к Маше.

Медведь: Спасибо, ребята. А что вы в сказочной стране делаете?

Дети: Мы ищем лепесток от цветика – семицветика для Жени. Ты, случайно, его не видел?

 Медведь: Нет, не видел. За болотом живет гном. Сможет быть, он видел. Через болото можно пройти по камушкам. Я вам их сейчас дам. Они не простые, на каждом есть цифра. Нужно их разложить по порядку и наступать потом последовательно от цифры к цифре от 1 до 10. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами наступать на один камушек нельзя.

Игра «Живые числа».  

Дети выстраиваются с цифрами в ряд от 1 до 10.  Остальные дети проверяют, правильно ли они построились. Воспитатель собирает цифры по порядку и отдает их первому ребенку. Первый ребенок раскладывает камушки от 1 до10, идет по ним к домику гнома, остальные дети идут за ним. Дети подходят к домику, на котором висит табличка «Домик гнома, расколдуйте домик, а потом стучите».

Воспитатель:  Значит, гномик здесь живет. А домик то у него необычный. Как же его расколдовать? Смотрите, вот тут  весит замок, на нем какие – то цифры, а на земле карточки с кодами и фигуры лежат.

Воспитатель с детьми читают знаки, подбирает фигурки (блоки Дьенеша) и помещают их на замок.

1.красный, тонкий, круглый

2. синий маленький, квадратный

3.желтый, толстый треугольный

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и … открыли!

Дети стучат в домик, выходит гном.

 Гном:  Задремал я, задремал. Только стук я услыхал. Садитесь на полянке.

(Дети присаживаются на коврик)

Воспитатель:  Дорогой гномик! А не встречал ли ты цветик – семицветик?

Гном:  Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег. Но ключик к нему я спрятал под елкой. Найдите его и откройте сундучок.  (Показывает на нарисованные елки).

Воспитатель:  Обязательно найдем. Да, ребята?

Гном: Ключ спрятан не под самой высокой и не под самой низкой елкой.

Воспитатель: Сколько елок нарисовано?  Они разной высоты. Как сказал гном, где лежит ключик (под средней елкой). А где же она? На глаз кажется, что они все одинаковые и не приставить их одну к другой. Как же узнать какая из них средняя по высоте? Чем можно воспользоваться?  (Меркой).

Воспитатель показывает: Я приложу к этой елке мерку, согну ее вот так (просит ребенка разрезать по линии сгиба)- получилась мерка. Она равна высоте вот этой елки. Что же дальше делать?

Дети примеряют полоску к другим елкам, находят самую высокую, пониже, низкую елочку, отмечают среднюю.

Гном: (отдает ключик) Ай, да ребята, смекалистые какие – мерку придумали. Пора и просьбу выполнять, сундучок свой открывать.

Воспитатель открывает сундучок, достает цветок с одним лепестком и отдает Жене.

Воспитатель: Вот Женя твой заветный цветок, береги его.

Женя: Спасибо, ребята! Без вас я бы не нашла его. Побегу я домой, пора вылечить Витю, чтобы он мог бегать и играть. Спасибо.

(Женя уходит.)

Гном: Вы славно потрудились, а теперь домой пора. На чем вы сюда добрались?

Дети: На поезде.

Гном: Да поезд прибудет сюда только вечером, а сейчас что?  (Утро)  Вот у меня есть самолет, летите на самолете.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали? Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы будете всегда всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...