Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васина Галина Петровна

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движением и развивает моторику, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к сказочному жанру.

Учить узнавать сказку по характерным героям.

Развивать связную речь, ассоциативное мышление, фонематическое восприятие, интерес к звукам окружающей природы.

Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

Закрепить знания детей об осени.

Коррекционные задачи:

Координация речи с движением.

Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение басни Крылова?? «Стрекоза и муравей», разучивание стихов и песен. Проведение дидактических игр: «Угадай, что за звук?», «Откуда этот герой?»

Оборудование: сказочный домик, волшебные палочки, пуфики.

Ход

Музыкальный руководитель (поёт). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют). Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Ребята! Посмотрите внимательно и скажите: «Может кто-нибудь из вас заметил что-нибудь необычное?»

Дети. Мы видим осенний листочек.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы очень внимательны! Действительно, на прошлом занятии его не было. Смотрите, на листочке что-то написано. Давайте прочитаем. «Дорогие, ребята. Пишет вам фея из страны сказок и фантазий. Мне очень хочется встретиться с вами. Я появлюсь у вас, как только услышу весёлую песню».

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите встретиться с феей?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Тогда давайте споём для неё весёлую песню.

Дети исполняют песню «Осень».

В зале появляется воспитатель в костюме феи.

Воспитатель (фея). Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель (фея). Вы узнали меня? Кто я?

Дети. Вы фея из страны сказок и фантазий.

Воспитатель (фея). Правильно, ребята! А появилась я у вас не просто так. Сейчас с помощью моей волшебной палочки…(смотрит по сторонам и ищет палочку, понимает, что потеряла её). Ой, я, наверное, потеряла её, когда пролетала над  страной сказок и фантазий. Что же мне теперь делать?

Дети. Добрая фея! Мы поможем тебе найти твою волшебную палочку.

Воспитатель (фея). Правда поможете?

Дети. Да.

Воспитатель (фея). Тогда нам пора отправляться в страну сказок и фантазий на поиски волшебной палочки. Но для того, чтобы нам быстрее добраться, давайте превратимся в листочки.

Воспитатель (фея). Предлагает произнести заклинание: «Раз. Два, три! Фея, нас в листочки преврати!

Дети. Выполняют упражнение «Ветер и листочки».

           «Ветер по лесу летал.

            Ветер листики считал.

            Вот дубовый, вот кленовый,

            Вот рябиновый резной,

            Вот с берёзки золотой.

            И последний лист с осинки

            Ветер бросил на тропинку»

Воспитатель (фея). Вот мы и попали в страну сказок. Здесь мы обязательно встретимся с героями какой-нибудь сказки. Ребята, вы слышите голоса?

Дети. Да.

Воспитатель (фея). Кто бы это мог быть?

На поляне сказок появляется стрекоза (ребёнок, одетый в костюм стрекозы).

Стрекоза исполняет песню из музыкального спектакля «Стрекоза и муравей».

Затем появляется муравей (ребёнок, одетый в костюм муравья) и исполняет свою партию.

Дети. Мы вас узнали. Вы герои из басни Крылова «Стрекоза и муравей».

Стрекоза. Правильно, ребята.

Воспитатель (фея). Стрекоза, муравей вы случайно не видели мою волшебную палочку?

Муравей. Нет, фея, не видели!

Воспитатель (фея). А вы поможете нам её найти?

Стрекоза. Конечно, поможем!

Воспитатель (фея).Тогда нам пора продолжить путешествие.

Выполняется упражнение «Ветер и листочки». После чего дети попадают в страну фантазий.

Воспитатель (фея). Ребята, мы попали в страну фантазий. Я узнаю эту полянку. Это полянка звуков. Если прислушаться, мы обязательно услышим интересные звуки.

Детям предлагается угадать, какие звуки они слышат.

Воспитатель (фея). Молодцы, ребята! Вы правильно угадали все звуки. Но я что-то не вижу здесь моей волшебной палочки. Значит, нам пора продолжить путешествие.

Дети выполняют упражнение «Ветер и листочки». После чего дети попадают на поляну стихов.

Воспитатель (фея). Ребята, мы попали на поляну стихов. Здесь мы обязательно услышим стихи. А как вы думаете, о каком времени года будут эти стихи?

Дети. Об осени.

Воспитатель (фея). Правильно, ребята, так как в стране сказок и фантазий тоже наступила осень.

Дети читают стихи об осени.

Воспитатель (фея). Мне очень понравились ваши стихи. Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Дети выполняют упражнение «Ветер и листочки» и попадают в страну сказок.

Воспитатель (фея). Вы попали в страну сказок. Я вижу знакомый домик. Здесь живут мои друзья гномы.

Под музыку появляются гномы.

Гномы. Добрая фея, ты, наверное, потеряла свою волшебную палочку, когда пролетала над нашим домиком (дают фее палочку).

Воспитатель (фея0. Спасибо, гномики, за то, что вы нашли мою волшебную палочку. Ребята, сейчас вы увидите, на какие чудеса она способна. Произносится заклинание: «Палочка волшебная, чудо сотвори».

После чего каждому ребёнку дарится волшебная палочка.

Дети. Исполняется танец «Волшебство».

Воспитатель (фея). Ребята, теперь у каждого из вас есть волшебная палочка, которая поможет исполнить ваше желание. Но вы должны помнить и знать, что без волшебной палочки чудеса случаются, мечты сбываются, надо только захотеть. Если вы будете добрыми, отзывчивыми, уважать старших, слушаться родителей, то и в жизни будут происходить чудеса. А я слышу знакомую мелодию. Значит, меня где-то ждут. До свидания, ребята!

Воспитатель (фея) уходит. Дети под музыку уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности«Путешествие в страну сказок и фантазий»Образовательные области: «Художественно-эстети...

Конспект развлечения "Путешествие в страну сказок"

В ходе развлечения дети отправляются в путешествие в Страну Сказок, отгадывают загадки,встречают интересных персонажей....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности....

Музыкальное развлечение в старшей группе . «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Музыкальное развлечение в старшей группе. «Путешествие  в  страну сказок и фантазий»...