Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Фролова Валентина Павловна

    Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.

    Задачи:

     Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

    Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
    Развивающие:  развивать мелкую моторику.

    Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

     

    Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.

    Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон  с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака ), домик.   Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

    Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.

    - Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.

    - Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? ( спряталось за тучки)

    - Давайте отправимся искать солнышко.

    Воспитатель выставляет на стол корову.

    - Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)

    - Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?

    Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.

    Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.

    Воспитатель выставляет лягушку.

    -Кто это? (лягушка)

    Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?

    - Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.

    Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".

    Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.

    Воспитатель выставляет на стол собаку.

    - Ребята посмотрите, кто это? (собака)

    Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?

    Собака охраняет наш дом, она  знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.

    Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки ( воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! ( игра проводится 3- 4 раза).

     На столе появляется домик.

    - Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.

    Воспитатель читает потешку:

    Солнышко, солнышко,
    Выгляни в оконышко!
    Солнышко, нарядись,
    Красное, покажись!
    Ждут тебя детки,
    Ждут малолетки.

    Воспитатель показывает солнышко.

    - Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)

    Ребята , как же нам помочь солнышку?

    Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

    - Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.

    Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)

    - А какого цвета солнышко?

    - Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
    — Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

    Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ).  Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем  много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы.  Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

    Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.

     Ребята, что доброго мы сегодня сделали?

    - Что вам понравилось?

    - Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка  помогли найти  солнышко.

    Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_luchiki_dlya_solnyshka.docx216.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://i.pinimg.com/736x/5d/74/c1/5d74c1d4e55a528a3ffbac6bcac82985.jpg

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г. Сорочинска

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности

    Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)"

    Тема: «Лучики для солнышка»

    Возрастная группа I младшая группа

    https://zvetnoe.ru/upload/catalog/2018/04/CX3119_M.jpg

       

      Подготовила:

                                          воспитатель

    1 квалификационной категории

    Фролова В.П.

    http://litdet.ru/u/dd/skazki/1693/foto.jpg

    https://i.pinimg.com/736x/49/30/39/4930391b9fa30d98ab76a2f64f08e591--farm-animals-clipart.jpg

    2020 год

    Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.

    Задачи:

     Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

    Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
    Развивающие:  развивать мелкую моторику.

    Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

    Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.

    Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон  с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака ), домик.   Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

    Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.

    - Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.

    - Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? ( спряталось за тучки)

    - Давайте отправимся искать солнышко.

    Воспитатель выставляет на стол корову.

    - Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)

    - Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?

    Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.

    Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.

    Воспитатель выставляет лягушку.

    -Кто это? (лягушка)

    Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?

    - Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.

    Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".

    Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.

    Воспитатель выставляет на стол собаку.

    - Ребята посмотрите, кто это? (собака)

    Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?

    Собака охраняет наш дом, она  знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.

    Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки ( воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! ( игра проводится 3- 4 раза).

     На столе появляется домик.

    - Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.

    Воспитатель читает потешку:

    Солнышко, солнышко,
    Выгляни в оконышко!
    Солнышко, нарядись,
    Красное, покажись!
    Ждут тебя детки,
    Ждут малолетки.

    Воспитатель показывает солнышко.

    - Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)

    Ребята , как же нам помочь солнышку?

    Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

    - Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.

    Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)

    - А какого цвета солнышко?

    - Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
    — Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

    Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ).  Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем  много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы.  Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

    Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.

     Ребята, что доброго мы сегодня сделали?

    - Что вам понравилось?

    - Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка  помогли найти  солнышко.

    Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

    Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...