Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическое королевство» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие в математическое королевство».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_otkrytogo_zanyatiya_5-6.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Сибагатуллина М.Д.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, художественная. конструирование из счетных палочек.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Путешествие в математическое королевство»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практический, словесный, наглядный, метод педагогического управления.

Методические приёмы:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный ((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4.

Возрастная группа:

 5-6 лет

5.1

Цель:

Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми .

5.2

Мотивация деятельности детей:

Письмо от королевы Математики.

5.3

Форма проведения:

групповая

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева,справа, впереди, сзади, между.)

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

6.2

Развивающие:  Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

6.3

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

7.

Планируемые результаты

7.1

Умеют считать от 1 до 10 в прямом и  обратном порядке, умеют ориентироваться в пространстве, умеют различать геометрические фигуры.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями, ковер-самолет, сундучок с сюрпризом.

Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребенка, игра «Танграмм» -набор на пару (4 наборов и 4схем)

, счетные палочки, мяч.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии , давайте поприветствуем их. (Здороваются). Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня сего тоже хорошее настроение. Помашите мне ручками все девочки. Помашите мне ручками все мальчики. Помашите мне все, кому нравится сегодняшняя погода.  Давайте поприветствуем друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:  Ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам станет ясно. Письмо»:

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

II.

Основная часть

2.1

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолете.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись!

-Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их,

и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

-Предполагаемые ответы детей (круг – не

имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растет?

Здесь только один лепесток. А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить. Нам нужно помочь навести порядок в королевстве математики , для этого нужно найти остальные лепестки, выполнить все задания на них. Как только мы выполним задания , каждый лепесток цветка приобретет цвет. И мы с вами поймем, что помогли навести порядок в королевстве Математики.

Воспитатель: Ну что приступаем?(Ответы детей).

И мы берем 1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы. Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя? Артем, кто находится слева от тебя?

Семен, встань впереди меня.

Катя, встань между Викой и Катей.

Сергей, встань справа от Кати.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если стол выше стула, то стул (ниже?.)

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?

Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берем 2 лепесток (Перепутанные цифры).

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились. Нужно все цифры расставить по порядку от 1-10 слева направо.

Дети на местах работают со счетным материалом.

Воспитатель: А теперь по одному каждый должен ответить с места.

-Мира, посчитай числа от меньшего к большему.

-Настя , посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру. - покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.

-покажите мне число, которое больше 3 на 1 -покажите мне число. которое больше 5 на1.

-покажите мне число, которое меньше 7 на1.

Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берем 3 лепесток Логическая игра «Танграмм».

Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Семен и Катя из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников? -Гордей и Вика сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием !

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берем следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнем. 4 лепесток «Физминутка» с мячом.

 Дети повторяют действия за воспитателем. Если подкидывает – дети прыгают. Если кидает из руки в руку делают шаг влево-вправо. Если мяч крутят – дети кружатся на месте.

-Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток со счетными палочками .

Но прежде чем мы выполним задание со счетными палочками, приготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Гриб».

Возьмите счетные палочки. Из 6-ти счетных палочек выложите цифру «0», теперь добавьте одну палочку так, чтобы получилась цифра «8», уберите одну палочку так, чтобы получилась цифра «6», убите одну палочку так, чтобы получилась цифра «5», переставьте одну палочку так, чтобы получилась цифра «3». Молодцы!

Воспитатель:

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. 6 лепесток 

Ребята, эта игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку– нельзя умываться по утрам

– днем ярко светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается дома

– в неделе 7 дней

– за понедельником следует среда

– после субботы идет воскресение

– перед пятницей стоит четверг

– всего 5 времен года

– весна наступает после лета.

Воспитатель:

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики.  А королева математики в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок. Заглянем в него. 

-Ребята, королева математики приготовила для вас эмблемы.  А сундучок мы возьмем с собой в группу.

Презентация картинки замок с замком

Презентация

замок без замка.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (дети считают хором).

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Дети собираются вокруг воспитателя. 

-Где мы с вами были? Кому мы сегодня помогли? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным? (Ответы детей)

Молодцы, все работали хорошо. Ручками похлопали, ножками потопали, покружились. На прощанье всем сказали до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: Познакомить с историей электрической лампочки. Задачи:познавательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампо...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...