Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ларионова Мария Васильевна

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Задачи:

Образовательные: Познакомить  цифрой 8, с образованием числа 8. Продолжать формировать умение сравнивать числа в пределах 8, получать неравенство из равенства. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 7. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать героям известных литературных произведений, готовность прийти им на помощь.

Материалы: Вырезанные из картона фигурки Винтика и Шпунтика, цифры, приклеенные на спинки стульчиков, презентация с видом из окна автобуса (изображения транспортных средств), гаечные ключи с цифрами, поезд с вагонами и заданиями, рисунок многоуровневого гаража, вырезанные из бумаги транспортные средства, иллюстрация загадки.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано? В этом письме механик Винтик и его помощник Шпунтик приглашают нас в Солнечный город, в транспортный парк. Для того, чтобы туда добраться они предоставили нам автобус. Давайте, займём места в этом автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде автобуса.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью чего можно завести автобус?

Дети: С помощью ключей зажигания.

Воспитатель: Но наш автобус необычный, он сказочный, поэтому он заводится только при выполнении задания. На спинке каждого сиденья у вас прикреплены цифры. Вам необходимо назвать свою цифру и определить её соседей, то есть цифру, стоящую до и после вашей цифры. Начинаем с первого сиденья и продолжаем до конца.

Проводится игра «Назови соседей цифры»

Воспитатель: Молодцы, вы все успешно справились с заданием. Теперь мы можем начать наше путешествие, а чтобы нам не было скучно, предлагаю вам посчитать машины, которые мы увидим в окно нашего автобуса.

На стене появляются слайды с изображением красных машин и цифр, обозначающих их количество. Прямой счёт в пределах 10.

Дети: Одна красная машина, две красные машины, три красные машины, четыре красные машины, пять красных машин, шесть красных машин, семь красных машин, восемь красных машин.

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до нашего парка. Давайте выйдем из машины. Посмотрите, кто это нас встречает?  Это же наш маленький механик Винтик. У него приключилась небольшая неприятность он перепутал все свои гаечные ключи. Давайте мы поможем ему их разложить по-порядку. На каждом ключе есть свой номер. Давайте каждый возьмёт по ключу и, в зависимости от цифры, которая написана на инструменте, выстроимся в ряд, начиная самым меньшим и заканчивая самым большим.

Проводится игра «Становитесь, цифры в ряд»

Воспитатель:  Хорошо, вы выполнили задание Винтика. Но давайте проверим, правильно ли вы это сделали.

- Кирилл, какой номер у твоего ключа?

- А у тебя, леера? Ит.д.

Следить за ответами детей полным предложением.

Хорошо. Верно. А у меня есть ещё один ключ на нём цифра девять. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа эта цифра?

Дети: На крючок, перевёрнутую цифру 6, запятую …

Воспитатель:  Как вы думаете, куда я должна встать с этим ключом под номером 9?

Дети:  Вы должны встать в конец, после цифры 8.

Воспитатель: Верно. Молодцы, мы с вами помогли нашему маленькому другу, теперь Винтик спокойно может приступать к своей работе. Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой красивый поезд есть в парке. Давайте, подойдём к нему ближе. Этот поезд не обычный он тоже математический. На каждом вагончике задание. Вам необходимо определить какое число больше и правильно поставить знак неравенства. Каждый подходит к своему вагончику.

В случае затруднения задание выполняется совместно.

Воспитатель:  Молодцы. Давайте, проверять.

- Кирилл, скажи, пожалуйста, какие числа были у тебя? Какое из них больше? Верно.

Ответ ребёнка

- Лера, какое число у тебя меньше?...

Ответ ребёнка

Воспитатель:

Молодцы, все вы справились с заданием. Давайте, немного отдохнём. Встанем в кружок, так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Теперь пора двигаться вперёд. Помощник механика Шпунтик предлагает нам пройти в свою мастерскую. Садитесь за столы. У Шпунтика тоже проблема, все виды транспорта в его гараже перепутались. Давайте мы поможем ему расставить транспорт по этажам. Возьмите у вас на столах многоэтажные гаражи, нарисованные на бумаге. На первом этаже поставьте 9 самолётов, над самолётами поставьте грузовиков на 1 меньше, чем самолётов. На третьем этаже поставьте на 1 троллейбус меньше самолётов.  На четвёртом…

- Сколько у вас получилось самолётов?

Ответы детей

- А грузовиков?

Ответы детей

- На сколько грузовиков меньше чем самолётов?...

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь у Шпунтика порядок в гараже. Теперь мы с вами можем спокойно отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус. На этот раз, чтобы его завести нам необходимо решить задачку:

Стояло три машины

Возле нашего двора.

Тут приехали пингвины

Прямо с раннего утра

У каждого пингвина-

По одной машине.

Сколько машин,

Попробуй сосчитать,

Если пингвинов

Всего лишь только пять?

Демонстрация иллюстрации к задаче.

Молодцы, верно решили задачку, Теперь наш автобус готов ехать вперёд. А по дороге мы с вами посчитаем троллейбусы в окошке. Но считать мы их будем в обратном порядке начиная с 9.

Дети: 9 синих троллейбусов, 8 синих троллейбусов, 7 синих троллейбусов, 6 синих троллейбусов, 5 синих троллейбусов, 4 синих троллейбуса, 3 синих троллейбуса, 2 синих троллейбуса, 1синий троллейбус. Вот мы с вами и приехали в наш родной детский сад.

Вам понравилась наша прогулка?

Что вам особенно запомнилось?

С какой новой цифрой мы познакомились?

На что похожа эта цифра?Сейчас мы можем выйти из автобуса и заняться своими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе №8 «Звездочки» «В гости к народной игрушке»

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной игрушки «Матрешка»....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...