Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ларионова Мария Васильевна

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie_1.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Совершенствовать умение работать с выкройкой, формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение экономно и рационально использовать материалы;

Коррекционно-развивающие:  развивать мелкую моторику, связную речь (умение отвечать на вопросы предложениями); логическое и пространственное мышление.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа: обучение умению создавать коробочку из картона, чтение сказки С Михалкова «Дядя Стёпа».

Материалы: Картинки с изображением вагонов; набор цветной бумаги, выкройки для кузова, заготовки из бумаги для окон и колёс, клей, кисти, тряпочки, клеёнка, подставка для кисточек.

Ход деятельности:

Воспитатель: Какое транспортное средство мы освободили из заколдованного сундучка?

Дети: Паровозик .

Воспитатель: Верно, а что необходимо добавить к паровозику, для того,  чтобы получился поезд. А чтобы подсказать вам я прочту загадку, разгадка которой и будет ответом на мой вопрос.

Они бывают разные —
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.

Дети: Это вагоны

Воспитатель: Совершенно верно. Предлагаю вам пройти к мольберту и посмотреть какими бывают вагоны.

Дети подходят к мольберту с картинками.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных вагонов здесь изображено. Скажите, пожалуйста, какой формы вагоны?

Дети: Они прямоугольной формы.

Воспитатель: Из каких частей состоят вагоны?

Дети: Они состоят из кузова, окон, колёс.

Воспитатель: Какой формы кузов ?

Дети: Кузов вагона прямоугольной формы.

Воспитатель: Правильно, а какой формы окна?

Дети: Они квадратной формы.

Воспитатель: Верно.  А какой формы колёса?

Дети: Колёса круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. А вот такой вагончик можно сделать из бумаги.

Показ образца.

Воспитатель: Из какой фигурки сделан кузов вагона?

Дети: Коробочка

Воспитатель: Верно, мы с вами уже делали такую коробочку. Предлагаю вам смастерить ещё вагоны, чтобы получился поезд. А перед тем как начать работу предлагаю приготовить наши пальчики к работе.

"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Воспитатель:  Давайте, теперь приниматься за дело – строить вагоны для нашего паровозика. Каждый выбирает себе материал по вкусу, который расположен в тарелочках на столе. Не забудьте взять необходимые для работы клей, кисти, ножницы, клеёнку и тряпочку. А дежурный проверит у всех ли порядок на столах. Достаточно ли всего.

Дежурный проверяет столы. Дети принимаются за работу.

Напоминаю вам, что коробочка строится из выкройки, которая расчерчена красными и синими полосками. По красным полоскам нужно вырезать, а по синим согнуть, не забудьте как следует разгладить места сгиба. Кто мне скажет из каких деталей мы можем вырезать окна.

Дети: Из полосочек.

Воспитатель: Верно, а круглые колёса?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: Верно, давайте начинать.

Изодеятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Теперь, когда, вы все закончили, предлагаю вам построить из наших вагонов поезд.

- Посмотрите, что у нас получилось?

- Какой у нас получился поезд?

- Как вы думаете, куда он поедет?

А на станции нас уже заждались пассажиры. Давайте, мы их возьмём, поставим их на перроне и продолжим играть

Обыгрывание постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....