Главные вкладки

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Ларионова Мария Васильевна

    Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_konstruirovanie_1.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

    Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Совершенствовать умение работать с выкройкой, формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение экономно и рационально использовать материалы;

    Коррекционно-развивающие:  развивать мелкую моторику, связную речь (умение отвечать на вопросы предложениями); логическое и пространственное мышление.

    Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

    Предварительная работа: обучение умению создавать коробочку из картона, чтение сказки С Михалкова «Дядя Стёпа».

    Материалы: Картинки с изображением вагонов; набор цветной бумаги, выкройки для кузова, заготовки из бумаги для окон и колёс, клей, кисти, тряпочки, клеёнка, подставка для кисточек.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Какое транспортное средство мы освободили из заколдованного сундучка?

    Дети: Паровозик .

    Воспитатель: Верно, а что необходимо добавить к паровозику, для того,  чтобы получился поезд. А чтобы подсказать вам я прочту загадку, разгадка которой и будет ответом на мой вопрос.

    Они бывают разные —
    Зелёные и красные.
    Они по рельсам вдоль бегут,
    Везде встречают их и ждут.

    Дети: Это вагоны

    Воспитатель: Совершенно верно. Предлагаю вам пройти к мольберту и посмотреть какими бывают вагоны.

    Дети подходят к мольберту с картинками.

    Воспитатель: Посмотрите, как много разных вагонов здесь изображено. Скажите, пожалуйста, какой формы вагоны?

    Дети: Они прямоугольной формы.

    Воспитатель: Из каких частей состоят вагоны?

    Дети: Они состоят из кузова, окон, колёс.

    Воспитатель: Какой формы кузов ?

    Дети: Кузов вагона прямоугольной формы.

    Воспитатель: Правильно, а какой формы окна?

    Дети: Они квадратной формы.

    Воспитатель: Верно.  А какой формы колёса?

    Дети: Колёса круглой формы.

    Воспитатель: Молодцы. А вот такой вагончик можно сделать из бумаги.

    Показ образца.

    Воспитатель: Из какой фигурки сделан кузов вагона?

    Дети: Коробочка

    Воспитатель: Верно, мы с вами уже делали такую коробочку. Предлагаю вам смастерить ещё вагоны, чтобы получился поезд. А перед тем как начать работу предлагаю приготовить наши пальчики к работе.

    "Транспорт"
    Будем пальчики сгибать –
    Будем транспорт называть:
    Автомобиль и вертолёт,
    Трамвай, метро и самолёт.
    Все пальцы мы в кулак зажали,
    Все виды транспорта назвали.

    Воспитатель:  Давайте, теперь приниматься за дело – строить вагоны для нашего паровозика. Каждый выбирает себе материал по вкусу, который расположен в тарелочках на столе. Не забудьте взять необходимые для работы клей, кисти, ножницы, клеёнку и тряпочку. А дежурный проверит у всех ли порядок на столах. Достаточно ли всего.

    Дежурный проверяет столы. Дети принимаются за работу.

    Напоминаю вам, что коробочка строится из выкройки, которая расчерчена красными и синими полосками. По красным полоскам нужно вырезать, а по синим согнуть, не забудьте как следует разгладить места сгиба. Кто мне скажет из каких деталей мы можем вырезать окна.

    Дети: Из полосочек.

    Воспитатель: Верно, а круглые колёса?

    Дети: Из квадратов.

    Воспитатель: Верно, давайте начинать.

    Изодеятельность детей сопровождается музыкой.

    Воспитатель: Теперь, когда, вы все закончили, предлагаю вам построить из наших вагонов поезд.

    - Посмотрите, что у нас получилось?

    - Какой у нас получился поезд?

    - Как вы думаете, куда он поедет?

    А на станции нас уже заждались пассажиры. Давайте, мы их возьмём, поставим их на перроне и продолжим играть

    Обыгрывание постройки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

    Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

    Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В.

    Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области  художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В....

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

    Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

    Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...