КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Морозкова Наталья Сергеевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

2.Развивающие:

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цвет восприятие и творческие способности.

3.Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ: «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов», конверты с заданиями и диском, с видеообращением

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем восковыми мелками, деревянные палочки-шпажки, зубочистки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_fei_grattazh.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

                                                                                  Составитель:

                                                                                  Воспитатель МДОУ

                                                                                  «Детский сад №5 «Солнышко»

                                                                                   Морозкова Наталья Сергеевна

г.Алушта

2020 г

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

2.Развивающие:

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цвет восприятие и творческие способности.

3.Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ: «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов», конверты с заданиями и диском, с видеообращением

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем восковыми мелками, деревянные палочки-шпажки, зубочистки, салфетки.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- Доброе утро, дети! Вы проснулись?

II.Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисования)

Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником) .

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

Воспитатель:- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовании и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю цветы и решила устроить бал цветов. А злой тролль Ляпсус - Кляксус все мои цветы заморозил! Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») .

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

Воспитатель замечает в конверте диск, где записано обращение Ляпсус – Кляксус. (Воспроизведение видеозаписи)

-А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус -Кляксус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится!

Воспитатель: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

(Показ выполнения работы)

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрнота исчезнет. Получается. Вот и хорошо! А рисовать их можно на лугу и просто расположить красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея очень ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

III Заключительная часть

Анализ работ

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса - Кляксуса. Цветы получились очень красивыми яркими и выразительными, теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....