Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

    Задачи:

    ·         Закреплять у детей знания основных цветов

    ·         Закреплять умение группировать предметы по цвету

    ·         Помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой 

    ·         Развивать мелкую моторику

    ·         Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей

    ·         Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

    Материал, оборудование:

    ·         Мягкая игрушка -  солнышко,

    ·         нарисованные  тучи и цветок;

    ·         набор блоков Дьенеша, 3 коврика (желтый, синий, красный);

    поролон, тарелочки с гуашью желтого цвета, кисточки, листы для рисования, магнитофон

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

    Составила воспитатель:

    Васильева Ирина Васильевна

    2018г.


    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

    Задачи:

    • Закреплять у детей знания основных цветов
    • Закреплять умение группировать предметы по цвету
    • Помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой 
    • Развивать мелкую моторику
    • Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей
    • Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

    Материал, оборудование: 

    • Мягкая игрушка -  солнышко,
    • нарисованные  тучи и цветок;
    • набор блоков Дьенеша, 3 коврика (желтый, синий, красный);
    • поролон, тарелочки с гуашью желтого цвета, кисточки, листы для рисования, магнитофон.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети под музыку по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его).

    Воспитатель: Вы дотронулись до солнышка и сразу стали еще красивее, и  даже подросли.  Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.

    Утром солнышко проснулось,
    Сладко – сладко потянулось.
    Платье новое надело,
    И по небу полетело.

    И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается и нас будит.

                               Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

                                 Лобика коснулось.

                                 Лучиками провело

                                     И погладило.

                    Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

                                   Щечек коснулось

                                    Лучиками провело

                                        И погладило.

                        Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

                                Потеплело, потеплело.            подбородку

    Наши ручки потянулись,        тянутся вверх

                                Наши губки улыбнулись!        улыбаются

    Воспитатель: Скажите, ребятки, а какого цвета солнышко?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: А вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Но вот тучки улетели, солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Показывает нарисованный цветок красного цвета с зелеными листьями) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

    Дети: Зеленого.

     Воспитатель: А сам цветочек какого цвета?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Молодцы! Вот перед вами коврики красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и раскладывают на красном коврике, синие блоки на синем коврике и т.д.).

    Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко  хочет с вами поиграть.

    Подвижная игра.

    Смотрит солнышко в окошко,
    Светит в нашу комнатку.
    Мы захлопали в ладошки,
                                     Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши)

    Дождик-дождик кап да кап,

    Мокрые дорожки.

    Побежим скорей домой,

                                      А то промочим ножки. (дети разбегаются по «домикам»)

    Воспитатель: Солнышко доброе, нежное, греет нас. Давайте расскажем потешку про солнышко.

    Солнышко-колоколнышко, 
    Ты пораньше взойди, 
    Нас пораньше разбуди: 
    Нам в поля бежать, 
    Нам весну встречать!

    Воспитатель: Умницы! Ребята, чтобы нашему солнышку было не скучно светить, давайте сделаем ему друзей – много маленьких солнышек.

    Воспитатель берет поролон, обмакивает в краску и прикладывает  к бумаге, получается желтый круг. Воспитатель предлагает сделать детям то же самое. Затем воспитатель и дети дорисовывают лучики кисточками. Звучит веселая музыка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Большому солнцу очень понравились ваши маленькие солнышки! Оно будет каждый день нас радовать и светить нам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

    Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...