Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Организация совместного творчества детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_avtobus.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель

Мищенко Е. М.

Санкт-Петербург

2023

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Задачи:

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2. Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

4. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

5. Воспитывать желание помогать другим людям.

Оборудование и материалы: картинки с изображением различных видов транспорта, альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.

Организационный момент:

«Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,

С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,

С добрым утром НАМ!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на коврик, ножки по-турецки и смотрите, что у меня в руках. Что же это? Это конверт, и на конверте написано для 7 группы. Интересно, давайте откроем и посмотрим, что же там внутри.

Вскрываем конверт. В конверте лежит письмо.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам с заснеженного леса. Угадали кто это? Это же Я, зайчонок – Беляк. У меня сегодня день рождения, и я очень хочу пригласить вас к себе на праздник. Жду вас в 17:00 на остановке возле лесной опушки. Буду ждать.»

Зайчонок – Беляк.

Воспитатель: Ребята нас с вами сейчас пригласили на день рождения. Но как же мы все вместе сможем туда добраться? Ведь лес и лесная опушка далеко, да и нас много. Как думаете, на чем мы сможем все вместе доехать туда?

Дети: (на машине, на такси, на метро, на автобусе, на самолете….) ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как это все называется одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Правильно.

Давайте с вами вспомним как называется транспорт, (Демонстрация картинок) который ездит по воде?

Дети: водный

Воспитатель: транспорт, который ездит по воздуху?

Дети: воздушный

Воспитатель: транспорт, который ездит под землей?

Дети: подземный

Воспитатель: транспорт, который ездит по земле?

Дети: наземный

Воспитатель: чтобы доехать нам всем вместе, нам нужен один большой и надежный транспорт. А какой именно отгадайте загадку:

«Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

и питается бензином» (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: давайте вспомним, как выглядит автобус? (показ картинки или игрушки)

Молодцы! Вы так хорошо потрудились давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем. Вставайте на ножки.

Физкультминутка«Мы шоферы»

Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (Движения рукой вперёд-назад).

Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль).

Дворники смывают капли (Руки согнуты в локтях движения)

Вправо-влево – чистота! (Влево – вправо).

Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы).

Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно нарисовать каждому свой автобус.

Вдруг вы захотите взять с собой друзей и родных.

 А для этого вспомним из каких деталей состоит автобус? Посмотрите на картинку. Правильно, автобус состоит из кузова, окон, дверей и колес.

-А какой геометрической формы кузов? (Прямоугольник)

-А чтобы ехать нам нужны колеса? Они какой формы? (Круг)

-В автобус мы входим и выходим через двери. Они какой формы? (Прямоугольные)

-А чтобы мы видели куда мы едем нам нужны окна? Они какие? (Квадратные)

Правильно ребята!

Показ образца:

Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я:

Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.

Сначала нарисуйте любой краской прямоугольник по середине листа. Не забывайте, что прямоугольник должен быть большой, ведь автобус не бывает маленького размера. Если только он не игрушечный. Это будет основная часть автобуса. Закрасьте его слева направо.

Теперь нарисуйте два колеса черным цветом, для этого используйте круги средних размеров. После нарисуйте дорогу, ведь наш автобус не может лететь по воздуху.

Во время работы напомнить детям правила закрашивания рисунка (не заходить за контур нарисованного предмета, закрашивать надо в одном направлении слева-направо или по косой, закрашивать рисунок надо без просветов, напоминать, что сухая кисть не рисует, смачивать кисть водой, лишнюю воду оставляем на салфеточке и на краю банки, промывать кисть после смены цветовой гаммы)

Наши пальчики потрудились и им нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Все машины по порядку        (Обеими руками крутим руль перед собой)

Подъезжают на заправку

Бензовоз, мусоровоз,                (Пальцами поочередно, массируем пальцы

С молоком молоковоз,                        начиная с мизинчика)

Со свежим хлебом хлебовоз,

И тяжелый лесовоз («Встряхиваем» ладонями)

Автобус уже может двигаться, но в него должны войти пассажиры и мы рисуем прямоугольную дверь краской любого цвета.

Используя форму квадрата, нарисуйте окна автобуса – голубой краской, закрасьте их. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон.

Не забудьте, как следует промывать кисточку, прежде чем набрать краску другого цвета.

Всё, автобус готов к перевозке пассажиров.

Закрепление приемов рисования (2-3 ребенка).

Дети выполняют работу самостоятельно. Если кто-то из детей быстро справился с заданием, предлагаю ему нарисовать небо, солнышко.

В конце занятия хвалю детей за старание.

Итог:

Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось! Предлагаю рассмотреть все работы.

Чем мы сегодня занимались? (Рисовали автобус для поездки на день рождение к зайчонку - Беляку)

Как вы думаете помогли ли мы справились с этой задачей? (Да)

Красивые получились у нас автобусы? (Да)

А что вам больше всего понравилось на занятии, что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)

Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель:  развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...