Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Протасова Ирина Борисовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

    на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение и творчество. Вызвать интерес  у детей к зимним явлениям природы. Прививать интерес  к творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_moroznye_uzory.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский  сад №106 комбинированного вида Невского района

    Санкт-Петербурга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

    на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Составила: воспитатель Протасова И.Б.

    Санкт-Петербург

    2019

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

    на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение и творчество. Вызвать интерес  у детей к зимним явлениям природы. Прививать интерес  к творчеству.

    Материалы и оборудование: листы белой бумаги, сложенные пополам, в виде окна; гуашь, тонкая кисть, баночка с водой. Демонстрационный материал.

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. А от кого оно, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

    «Все его зимой боятся

    Больно может он кусаться

    Прячьте уши, щеки, нос,

    Ведь на улице…(мороз)»

    Дети: Мороз

    Воспитатель: Правильно. Это письмо нам прислал Дедушка Мороз! Он очень любит зиму. А вы?

    Дети: ДА

    Основная часть.

    Воспитатель: Какие ваши самые любимые зимние забавы?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: А Дедушка Мороз очень любит морозить всем носики, щечки, ушки, а еще он очень любит рисовать на окнах, а мы с вами любим любоваться этими красивыми узорами. Правда?

    Давайте же посмотрим, какие бывают морозные узоры. (демонстрация слайдов с узорами)

    Воспитатель: А на что похожи эти узоры?

    (птичьи перья, завитки, листики папоротника, ветви ели, траву и т.д)

    Дети: отвечают

    Воспитатель: А как вы думаете, почему на окнах появляются эти узоры?

    Дети: Отвечают

    Воспитатель: Ваши ответы очень интересные. На самом деле, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном окне, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется очень много, они как бы нарастают друг на друга и появляются необычные узоры.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать такие узоры?

    Но сперва, давайте немного разомнемся.

    Физкультминутка.

    В наших тепленьких сапожках

    Мы потопаем немножко (топают ногами).

    Руки тоже мы согреем

    И похлопаем скорее (хлопают в ладоши).

    Рукавицы мы надели (делают движение, как будто надевают варежки),

    Не боимся мы метели (крутят руками «фонарики»).

    Мы с морозом подружились,

    Как снежинки закружились! (кружатся вокруг себя)

    Воспитатель: А теперь, детки, садимся на свои места и будем с вами рисовать узоры на окне. Но, сначала, закройте глазки и представьте каждый свой узор. Открываем глазки, приступаем к рисованию. Кисточку слегка окунаем в воду, вытираем о край баночки и опускаем в краску. Узоры на стекле обычно белого цвета, поэтому фон мы делаем голубой, а сам узор рисуем белой краской.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. У вас получились великолепные узоры. Вам понравилось рисовать? Что нового вы сегодня узнали? Давайте теперь ваши работы поместим на выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

    Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

    Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...