Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Киселева Ольга Александровна
Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области
 «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ 
На тему: «Как мы зверей искали» (старшая группа)
 
Цель:
Развитие детского творчества в процессе изображения объектов животного мира 
(медведя, лисы, зайца и белки) средствами нетрадиционного рисования с 
использованием ИКТ.
Задачи:
1. Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей
 с помощью компьютерных технологий;
2. Формировать у детей умение рисовать животных тычком жесткой полусухой кистью 
по контуру и внутри контура; дополняя рисунок элементами (глаза, нос, коготки);
3. Совершенствовать умение  правильно держать кисточку, прополаскивать ее после 
использования краски.
4. Активизировать  мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и 
разрешение проблемной ситуации;
5.Воспитывать  интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к 
животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
 
Словарная работа:
Предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло; признаки:
мохнатый, коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, пушистая, проворная, белый,
быстрый, трусливый;  жесткая кисточка, цвет: коричневый, белый, оранжевый.
 
Предварительная работа:
- Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, вводилось обобщённое
 слово «звери» («дикие животные»): какие животные, среда обитания, внешний вид,
 как передвигаются, чем питаются;
- Чтение сказок, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику
 сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – бурый и т. д.;
- Рисование в самостоятельной деятельности;
- Имитирование движений животных на музыкальных и физкультурных занятиях;
- Дидактические игры: «Собери животное», «Кто, где живет?»,  «Отгадайте животное 
по силуэту», «Четвертый лишний».
 
 
Ход занятия:
 
Дети входят в зал.  Звучит музыка .
- Ребята к нам сегодня пришло звуковое письмо. Давайте послушаем, что в этом письме?
Лесовичок: 
 Здравствуйте ребята!
 Я — старичок Лесовичок.  В лесу живу, за порядком слежу. 
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Нас  волшебник напугал,
Всех зверей  заколдовал.
Все они пропали,
Куда-то убежали.
Выручайте, приходите
Срочно нам вы помогите!
- Чтобы расколдовать зверей, вы должны выполнить все задания, который приготовил 
злой волшебник. Вам придется сильно-пресильно постараться.   
 
- Ребята вы готовы прийти на помощь лесным жителям? 
- А трудностей не напугаетесь?
- А как же мы туда доберемся? 
- Я предлагаю  поехать туда на лыжах.
 
(Звучит музыка)
-  Ну, вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! В этом лесу 
много деревьев и кустов, но совсем не видно животных.
- Смотрите, вот на елке какое-то письмо (снимаем письмо с елки и читаем).
- Ребята, в нем загадки от волшебника, которые нам нужно отгадать.
- Присаживайтесь на лесную зимнюю полянку и слушайте загадку.
 
 
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота
А зовут ее... 
—Какая она?
 
***
Комочек пуха, 
Длинное ухо. 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 
— Какой он?
 
***
«Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…»
—Какая она?
 
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. 
— Какой он?
 
Звенит колокольчик.
- Ребята слышите звон какой-то. Мне кажется, что это волшебник предлагает нам 
музыкальные загадки.
 
- Послушайте  внимательно музыку, какое животное напоминает эта музыка, нужно 
показать отгаданное животное в движении.
 
(Педагог находит под елкой силуэты  животных). 
 
- Ребята, вы отгадали все загадки и под елочкой появились силуэты животных, 
но у них не шерстки. Как  мы сможем помочь животным?
- Ребята, там вдалеке я вижу полянку с красками и я предлагаю выбрать по одному 
животному и присесть на эту полянку.
 
Дети присаживаются на места.
 
- А теперь вспомните какого цвета лесные животные?
- Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой -
 белый.
Чтобы у наших зверят  шубка была пушистая, предлагаю нарисовать зверят  методом 
«тычка».
 
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. 
 Выполнить упражнение – разминку с кисточкой. 
 
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической  части кисточки)
И стучать сейчас начнем                                                                       
Контур наш мы обведем          (тычок по контуру)
К голове опять придем    (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,                 
Лесных жителей кругом. (Тычок по всему рисунку)     
                                                                     
- Я предлагаю взять ту краску, которая вам нужна для вашего животного и начинаем 
выполнять тычки по контуру животных. Рука опирается на локоть, кисточку держать 
тремя пальцами, выше металлической части, конец кисти смотрит в потолок, рисуем
концом кисти. Кисточка  ритмично прыгает, промежутков между тычков не должно быть. 
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая
тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными
тычками закрашивать поверхность внутри контура животных.
Когда краска высохнет тонкой кистью рисуем глаза,нос,усики,на лапках коготки и т.д. 
 
Звучит тихая музыка. Самостоятельное рисование.
 
- Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес.
- Где зимой живет медведь? 
- Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда.
- А зайчик? Лисичка? Белочка?
- Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались! Все животные вам очень благодарны.
Лесовичок: 
Расколдован зимний лес,
Снова в нем полно чудес.
Белый зайка, рыжая лиса,
 рыженькая белка,
Что за красота, 
А в берлоге бурый мишка,
Вот спасибо вам детишки.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям.
До свидания.
 
- Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных
зверей (возвращаемся имитируя езду на лыжах).
 
Рефлексия:
•-Ребята! Какие замечательные и красивые лесные жители  у вас получились! 
•-Что вам больше всего понравилось выполнять?
•-Были ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие?
•-Чему вы научились?
 
Воспитатель: Давайте вместе с вами оформим выставку ваших рисунков для родителей,
чтобы они тоже смогли полюбоваться какие животные у нас получились.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon kak_my_zverey_iskali.txt6.52 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...