Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Киселева Ольга Александровна
    Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области
     «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ 
    На тему: «Как мы зверей искали» (старшая группа)
     
    Цель:
    Развитие детского творчества в процессе изображения объектов животного мира 
    (медведя, лисы, зайца и белки) средствами нетрадиционного рисования с 
    использованием ИКТ.
    Задачи:
    1. Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей
     с помощью компьютерных технологий;
    2. Формировать у детей умение рисовать животных тычком жесткой полусухой кистью 
    по контуру и внутри контура; дополняя рисунок элементами (глаза, нос, коготки);
    3. Совершенствовать умение  правильно держать кисточку, прополаскивать ее после 
    использования краски.
    4. Активизировать  мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и 
    разрешение проблемной ситуации;
    5.Воспитывать  интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к 
    животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
     
    Словарная работа:
    Предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло; признаки:
    мохнатый, коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, пушистая, проворная, белый,
    быстрый, трусливый;  жесткая кисточка, цвет: коричневый, белый, оранжевый.
     
    Предварительная работа:
    - Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, вводилось обобщённое
     слово «звери» («дикие животные»): какие животные, среда обитания, внешний вид,
     как передвигаются, чем питаются;
    - Чтение сказок, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику
     сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – бурый и т. д.;
    - Рисование в самостоятельной деятельности;
    - Имитирование движений животных на музыкальных и физкультурных занятиях;
    - Дидактические игры: «Собери животное», «Кто, где живет?»,  «Отгадайте животное 
    по силуэту», «Четвертый лишний».
     
     
    Ход занятия:
     
    Дети входят в зал.  Звучит музыка .
    - Ребята к нам сегодня пришло звуковое письмо. Давайте послушаем, что в этом письме?
    Лесовичок: 
     Здравствуйте ребята!
     Я — старичок Лесовичок.  В лесу живу, за порядком слежу. 
    «Срочно приходите,
    Срочно помогите!
    Нас  волшебник напугал,
    Всех зверей  заколдовал.
    Все они пропали,
    Куда-то убежали.
    Выручайте, приходите
    Срочно нам вы помогите!
    - Чтобы расколдовать зверей, вы должны выполнить все задания, который приготовил 
    злой волшебник. Вам придется сильно-пресильно постараться.   
     
    - Ребята вы готовы прийти на помощь лесным жителям? 
    - А трудностей не напугаетесь?
    - А как же мы туда доберемся? 
    - Я предлагаю  поехать туда на лыжах.
     
    (Звучит музыка)
    -  Ну, вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! В этом лесу 
    много деревьев и кустов, но совсем не видно животных.
    - Смотрите, вот на елке какое-то письмо (снимаем письмо с елки и читаем).
    - Ребята, в нем загадки от волшебника, которые нам нужно отгадать.
    - Присаживайтесь на лесную зимнюю полянку и слушайте загадку.
     
     
    ***
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - красота
    А зовут ее... 
    —Какая она?
     
    ***
    Комочек пуха, 
    Длинное ухо. 
    Прыгает ловко, 
    Любит морковку. 
    — Какой он?
     
    ***
    «Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за странная зверушка?
    Щелкает орехи мелко,
    Ну конечно это…»
    —Какая она?
     
    ***
    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. 
    — Какой он?
     
    Звенит колокольчик.
    - Ребята слышите звон какой-то. Мне кажется, что это волшебник предлагает нам 
    музыкальные загадки.
     
    - Послушайте  внимательно музыку, какое животное напоминает эта музыка, нужно 
    показать отгаданное животное в движении.
     
    (Педагог находит под елкой силуэты  животных). 
     
    - Ребята, вы отгадали все загадки и под елочкой появились силуэты животных, 
    но у них не шерстки. Как  мы сможем помочь животным?
    - Ребята, там вдалеке я вижу полянку с красками и я предлагаю выбрать по одному 
    животному и присесть на эту полянку.
     
    Дети присаживаются на места.
     
    - А теперь вспомните какого цвета лесные животные?
    - Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой -
     белый.
    Чтобы у наших зверят  шубка была пушистая, предлагаю нарисовать зверят  методом 
    «тычка».
     
    Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. 
     Выполнить упражнение – разминку с кисточкой. 
     
    Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической  части кисточки)
    И стучать сейчас начнем                                                                       
    Контур наш мы обведем          (тычок по контуру)
    К голове опять придем    (тычком разукрашиваем голову)
    Разукрасим мы тычком,                 
    Лесных жителей кругом. (Тычок по всему рисунку)     
                                                                         
    - Я предлагаю взять ту краску, которая вам нужна для вашего животного и начинаем 
    выполнять тычки по контуру животных. Рука опирается на локоть, кисточку держать 
    тремя пальцами, выше металлической части, конец кисти смотрит в потолок, рисуем
    концом кисти. Кисточка  ритмично прыгает, промежутков между тычков не должно быть. 
    Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая
    тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными
    тычками закрашивать поверхность внутри контура животных.
    Когда краска высохнет тонкой кистью рисуем глаза,нос,усики,на лапках коготки и т.д. 
     
    Звучит тихая музыка. Самостоятельное рисование.
     
    - Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес.
    - Где зимой живет медведь? 
    - Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда.
    - А зайчик? Лисичка? Белочка?
    - Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались! Все животные вам очень благодарны.
    Лесовичок: 
    Расколдован зимний лес,
    Снова в нем полно чудес.
    Белый зайка, рыжая лиса,
     рыженькая белка,
    Что за красота, 
    А в берлоге бурый мишка,
    Вот спасибо вам детишки.
    Приходите в гости к нам,
    Будем рады мы гостям.
    До свидания.
     
    - Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных
    зверей (возвращаемся имитируя езду на лыжах).
     
    Рефлексия:
    •-Ребята! Какие замечательные и красивые лесные жители  у вас получились! 
    •-Что вам больше всего понравилось выполнять?
    •-Были ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие?
    •-Чему вы научились?
     
    Воспитатель: Давайте вместе с вами оформим выставку ваших рисунков для родителей,
    чтобы они тоже смогли полюбоваться какие животные у нас получились.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Plain text icon kak_my_zverey_iskali.txt6.52 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...