Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

 

Программное содержание:

 

Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.

Задачи:

-Приобщение детей к народной музыке.

-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

- Продолжать развивать певческие навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_korol-baraban_sr_gr.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Программное содержание:

Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.

Задачи:

-Приобщение детей к народной музыке.

-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

- Продолжать развивать певческие навыки

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал  останавливаются в кругу.

МР: Ребята, мы с вами попадём в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географической карте, но она там, где любят музыку. Это удивительная и волшебная  страна- «Страна музыкальных звуков»! А попадём мы в эту страну со звоном колокольчиков.

                                   

                               Упр.с колокольчиками

После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат музыкальные инструменты.

Мр: Посмотрите, сколько музыкальных инструментов! И все эти инструменты издают звуки. Каждый звук прекрасен по-своему, и каждый инструмент звучит по - своему! Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (ударить, заиграть). А правит этой волшебной страной Король-барабан. А вот и он, пришёл поприветствовать нас.

 

     Входит Король-Барабан:

 КБ: Я конечно не орган, я всего лишь барабан

        Если где-то марш, парад - послужить всегда я рад!

        Я даю сигналы к бою, я не плачу и не ною

         Даже в небольшом оркестре полноправный я маэстро!

 

Мр: Здравствуйте уважаемый Король! Мы погостим немного в вашей стране и послушаем какие звуки издают жители вашей прекрасной страны-вот эти муз. инструменты.

КБ: Видеть вас я рад, друзья, познакомиться пора!

Мр: Ребята, познакомимся с Королём-барабаном, он будет песенкой спрашивать, как вас зовут, а вы будете певать своё имя и простукивать кубиками.

КБ: Как твоё имя? - поёт (ребёнок пропевает имя и отстукивает ритм с помощью кубиков, дети прхлопывают в ладоши) Как  тебя зовут: - поёт.........

МР: Ну вот и познакомились, а теперь прохлопайте  имя нашего гостя (король-барабан).

   

  Дети прохлопывают.

МР: Сейчас вы стучали кубиками, а можно ли пропеть звук кубика?--НЕТ-ответ детей.

А звук барабана можно пропеть? - НЕТ-ответ детей.

КБ: Я конечно не орган, но зато я барабан

       Поиграть на мне хотите? Поскорее подходите.

МР:(Зовёт ребёнка и он играет на барабане).

       Ребята, есть инструменты, звучание которых нельзя пропеть (барабан, маракас, погремушка, бубен-показать).Эти инструменты издают только шум, поэтому их называют шумовыми.

Все на свете дети знают-

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот

Гул машины во дворе

Лай собаки в конуре

Стук колёс и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Король-барабан: Сейчас мы поиграем на необычном шумовом инструменте (раздать полоски гофрированной бумаги). Вот попробуйте сыграть на таких инструментах (дети играют). Муз рук: Что вам напоминает этот звук(шаги, звук метлы об асфальт, шуршание опавших листьев).Ваши ладошки тоже могут стать шумовым инструментом. Потрите их друг об друга, вот так!-дети выполняют задание.

Король-барабан: А в моей стране есть и другие инструменты, звуки которых можно пропеть.

Мр: Ребята, а мы знаем такие инструменты, давайте их назовём (пианино, металлофон, дудочка).

Король-барабан: Да, действительно вы знакомы с этими инструментами и мне это приятно. А сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом - русским народным - это гармошка. В исполнении гармошки можно услышать плясовые мелодии, песни.

                           По бокам коробочки

                           Костяные кнопочки

                           Растянул её меха

                           Льётся песенка звонка!

Король-барабан: Я предлагаю вам послушать, как звучит гармошка. Прослушаем ……………………….

Слушают        

Мр: Ребята, а вам понравилось как звучит гармошка. Что вам сразу захотелось слушая ……………….. (плясать)-а почему? (потому что мелодия весёлая).

А звучание гармошки можно пропеть? (да) Значит это не шумовой инструмент, а мелодичный. Вот ещё один знакомый вам инструмент, на котором играю я. Что это? (пианино). Интересно, можно ли про петь звуки этого инструмента? Это мы сейчас проверим. Я сыграю попевку, а вы постараетесь её узнать (играю, дети узнают и исполняют). А сейчас я прохлопаю ритм. Рисунок знакомой вам песни, а вы скажете как она называется (дети называют). Как вы думаете, а какие инструменты подходят для исполнения этой песни-шумовые или мелодичные?(мелодичные).Хорошо, а давайте споём эту песню ,а кб послушает её. ПЕСНЯ

Король-барабан: Мне очень понравилось как вы поёте, а я хочу у вас спросить когда песню исполняют несколько Инструментов, как это

называется? (оркестр) Здорово, молодцы! 

Мр: КБ,а наши дети и в оркестре играть умеют, давайте сыграем нашу полечку для короля-барабана.

РЕБ: Полюбуйтесь на оркестр

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты

Вам сыграют от души!

Вот красивый, звонкий бубен

Он в руках молчать не будет!

Словно дружные ладошки

Заиграют наши ложки!

Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон!

А вот братья-сорванцы

Колокольцы - бубенцы!

Мы для вас сыграем дружно

Вам лишь только хлопать нужно

                                      ОРКЕСТР

Король-барабан: Вы мне доставили большое удовольствие, дети!!!!!!!!!!

Мр: А ещё с музыкальными инструментами можно и танцевать, король-барабан, хочешь посмотреть?

Король-барабан: Очень хочу!!!!!!

                              Танец с ложками

Король-барабан: Какие вы ребята молодцы, я так рад, что с вами познакомился! Вы мне подарили столько радости и у меня есть для вас подарки. Вот возьмите на память эти сувениры и всегда по жизни шагайте с музыкой с её волшебными звуками. А я пойду и расскажу жителям  страны музыкальных звуков о своих новых друзьях. Приходите к нам ещё - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...