Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

     

    Программное содержание:

     

    Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.

    Задачи:

    -Приобщение детей к народной музыке.

    -Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

    - Продолжать развивать певческие навыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_korol-baraban_sr_gr.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

    Программное содержание:

    Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.

    Задачи:

    -Приобщение детей к народной музыке.

    -Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

    - Продолжать развивать певческие навыки

    Ход занятия

    Под музыку дети входят в зал  останавливаются в кругу.

    МР: Ребята, мы с вами попадём в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географической карте, но она там, где любят музыку. Это удивительная и волшебная  страна- «Страна музыкальных звуков»! А попадём мы в эту страну со звоном колокольчиков.

                                       

                                   Упр.с колокольчиками

    После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат музыкальные инструменты.

    Мр: Посмотрите, сколько музыкальных инструментов! И все эти инструменты издают звуки. Каждый звук прекрасен по-своему, и каждый инструмент звучит по - своему! Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (ударить, заиграть). А правит этой волшебной страной Король-барабан. А вот и он, пришёл поприветствовать нас.

     

         Входит Король-Барабан:

     КБ: Я конечно не орган, я всего лишь барабан

            Если где-то марш, парад - послужить всегда я рад!

            Я даю сигналы к бою, я не плачу и не ною

             Даже в небольшом оркестре полноправный я маэстро!

     

    Мр: Здравствуйте уважаемый Король! Мы погостим немного в вашей стране и послушаем какие звуки издают жители вашей прекрасной страны-вот эти муз. инструменты.

    КБ: Видеть вас я рад, друзья, познакомиться пора!

    Мр: Ребята, познакомимся с Королём-барабаном, он будет песенкой спрашивать, как вас зовут, а вы будете певать своё имя и простукивать кубиками.

    КБ: Как твоё имя? - поёт (ребёнок пропевает имя и отстукивает ритм с помощью кубиков, дети прхлопывают в ладоши) Как  тебя зовут: - поёт.........

    МР: Ну вот и познакомились, а теперь прохлопайте  имя нашего гостя (король-барабан).

       

      Дети прохлопывают.

    МР: Сейчас вы стучали кубиками, а можно ли пропеть звук кубика?--НЕТ-ответ детей.

    А звук барабана можно пропеть? - НЕТ-ответ детей.

    КБ: Я конечно не орган, но зато я барабан

           Поиграть на мне хотите? Поскорее подходите.

    МР:(Зовёт ребёнка и он играет на барабане).

           Ребята, есть инструменты, звучание которых нельзя пропеть (барабан, маракас, погремушка, бубен-показать).Эти инструменты издают только шум, поэтому их называют шумовыми.

    Все на свете дети знают-

    Звуки разные бывают

    Журавлей прощальный клёкот,

    Самолёта громкий рокот

    Гул машины во дворе

    Лай собаки в конуре

    Стук колёс и шум станка

    Тихий шелест ветерка.

    Король-барабан: Сейчас мы поиграем на необычном шумовом инструменте (раздать полоски гофрированной бумаги). Вот попробуйте сыграть на таких инструментах (дети играют). Муз рук: Что вам напоминает этот звук(шаги, звук метлы об асфальт, шуршание опавших листьев).Ваши ладошки тоже могут стать шумовым инструментом. Потрите их друг об друга, вот так!-дети выполняют задание.

    Король-барабан: А в моей стране есть и другие инструменты, звуки которых можно пропеть.

    Мр: Ребята, а мы знаем такие инструменты, давайте их назовём (пианино, металлофон, дудочка).

    Король-барабан: Да, действительно вы знакомы с этими инструментами и мне это приятно. А сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом - русским народным - это гармошка. В исполнении гармошки можно услышать плясовые мелодии, песни.

                               По бокам коробочки

                               Костяные кнопочки

                               Растянул её меха

                               Льётся песенка звонка!

    Король-барабан: Я предлагаю вам послушать, как звучит гармошка. Прослушаем ……………………….

    Слушают        

    Мр: Ребята, а вам понравилось как звучит гармошка. Что вам сразу захотелось слушая ……………….. (плясать)-а почему? (потому что мелодия весёлая).

    А звучание гармошки можно пропеть? (да) Значит это не шумовой инструмент, а мелодичный. Вот ещё один знакомый вам инструмент, на котором играю я. Что это? (пианино). Интересно, можно ли про петь звуки этого инструмента? Это мы сейчас проверим. Я сыграю попевку, а вы постараетесь её узнать (играю, дети узнают и исполняют). А сейчас я прохлопаю ритм. Рисунок знакомой вам песни, а вы скажете как она называется (дети называют). Как вы думаете, а какие инструменты подходят для исполнения этой песни-шумовые или мелодичные?(мелодичные).Хорошо, а давайте споём эту песню ,а кб послушает её. ПЕСНЯ

    Король-барабан: Мне очень понравилось как вы поёте, а я хочу у вас спросить когда песню исполняют несколько Инструментов, как это

    называется? (оркестр) Здорово, молодцы! 

    Мр: КБ,а наши дети и в оркестре играть умеют, давайте сыграем нашу полечку для короля-барабана.

    РЕБ: Полюбуйтесь на оркестр

    Инструменты хороши!

    Виртуозы-музыканты

    Вам сыграют от души!

    Вот красивый, звонкий бубен

    Он в руках молчать не будет!

    Словно дружные ладошки

    Заиграют наши ложки!

    Издаёт прекрасный звон

    Наш цветной металлофон!

    А вот братья-сорванцы

    Колокольцы - бубенцы!

    Мы для вас сыграем дружно

    Вам лишь только хлопать нужно

                                          ОРКЕСТР

    Король-барабан: Вы мне доставили большое удовольствие, дети!!!!!!!!!!

    Мр: А ещё с музыкальными инструментами можно и танцевать, король-барабан, хочешь посмотреть?

    Король-барабан: Очень хочу!!!!!!

                                  Танец с ложками

    Король-барабан: Какие вы ребята молодцы, я так рад, что с вами познакомился! Вы мне подарили столько радости и у меня есть для вас подарки. Вот возьмите на память эти сувениры и всегда по жизни шагайте с музыкой с её волшебными звуками. А я пойду и расскажу жителям  страны музыкальных звуков о своих новых друзьях. Приходите к нам ещё - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

    Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

    Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

    Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...