Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Листопад»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Кольцова Наталия Александровна

    знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок» города Новочебоксарска  Чувашской республики

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»                                    в старшей группе на тему:

    «Листопад»

                            Составила: Кольцова Н.А.,

                                                     воспитатель старшей группы

     «Цветочек»

    Новочебоксарск 2016

    «ЛИСТОПАД »

    Программное содержание:        

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью;

    Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;

    Воспитывать самостоятельность и аккуратность  в работе с шерстью и ножницами;         желание доводить начатое дело до конца.                                    

    Материалы:  Шерсть для валяния красного, желтого, оранжевого, бардового цветов, фоторамки 15*21, ткань, ножницы.

    Оборудование: мультимедийная техника (ноутбук, проектор, экран), музыкальная колонка

    Предварительная работа: Рассматривание листьев, наблюдение за листьями на прогулке, знакомство с нетрадиционной техникой рисования шерстью.

    Примерный ход НОД:

    1.  Сюрпризный момент «Ёжик в гостях»

    - Осень одно из самых ярких и нарядных времён года.

    - Почему  осень считают нарядным временем года?

      ( листья на деревьях яркого, нарядного цвета)

    - Я сегодня утром шла в наш детский сад и встретила ёжика. Он гулял по  участкам и собирал осенние листочки. ( Показать игрушку ёжика, который держит осенний листочек)

     - Ёжик был так расстроен...   красивых листочков осталось совсем  мало. Мне очень захотелось ему помочь, и я пригласила его к нам. Поможем ёжику?

    Давайте нарисуем для него  осенние листья и попросим сохранить  их  до следующего листопада.

    - Мы с вами много говорили о деревьях осенью, о том, почему листья меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, рассматривали строение листочков.

    А ёжик хочет проверить, знаете ли вы названия деревьев и их листочки.

    2. Игровое упражнение «С какого дерева листок?»

    Показ слайдов

    Молоды ребята!

    А сейчас посмотрите,  на столе лежат кусочки ткани, на которых изображены листья. Выберете то изображение листка, которое вам больше нравится.

    Садитесь за столы.

    Расположите ткань на картоне.

    И я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

    3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

      Раз, два, три, четыре, пять,

      Будем листья собирать.

      Листья березы,

      Листья рябины,

      Листики тополя,

      Листья осины,

      Листики дуба мы соберем,

      Ёжику мы свой букет отнесем

     Загибают пальчики, начиная с большого

     Сжимают и разжимают кулачки.

     Загибают пальчики, начиная с      

                                                       большого.

       «Шагают» по столу.

    4.  Подготовка к  практической работе.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Все листочки отгадали.

    Ну а  сейчас мы изготовим  для ёжика осенние листочки. Но рисовать мы с вами будем ни красками и ни карандашами, а шерстью.

    Ну, что, ребята продолжим? Подумайте, какого цвета будет ваш листочек.

    Я напомню вам, как раскрасить листики шерстью:

    - Располагаем шерсть по контуру листочка, методом вытягивания небольшого кусочка шерсти.

    -  Затем делаем черешок. Также вытягивая небольшой кусочек шерсти, который мы потом скручиваем в жгутик. И располагаем на то место, где у нас и будет черешок.

    - Отрезаем ножницами один кончик жгутика.(НАПОМНИТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ)

    - Ну а теперь, в левой руке сгибаем шерсть, а правой отщипываем маленькими кусочками, раскладывая на ткань заполняем поверхность листочка шерстью.

    5. Практическая работа.

     Теперь самостоятельно

    Дети повторяют последовательность.

    Воспитатель: С чего мы начинаем работу?

     (под музыку П.И.Чайковского)

    6. Итог НОД.

        Анализ работ детей, выставка.  

    - Ёжик, посмотри, сколько красивых листьев тебе нарисовали ребята. Получился настоящий осенний листопад.

    - Ребята, ёжику очень нравились ваши работы, он расскажет в своём лесу, какие  вы  хорошие помощники и замечательные художники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа

    Тема недели: «Посуда».Тема: Натюрморт из чайной посуды.Задачи:Формировать      эстетическое      отношение     к ...

    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

    Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Старшая группа

    Задачи: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа

    Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...