Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Пикулина Людмила Ивановна

Конспект Непосредственной

Образовательной Деятельности

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Цель: Создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 29 «У Лукоморья»

Воспитатель: Пикулина Л.И.

Конспект Непосредственной

Образовательной Деятельности

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Цель: Создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

Методы и приёмы: Словесные (беседа, объяснение); Наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Материалы и оборудование: картины разных художников с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны платья, кисти, ватные палочки, салфетка, клеенка, листья, краски акварельные, красная гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.

Ход:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» всем сказать!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? 
Дети: Осень. 
Воспитатель:  Вам нравится осень? Чем она нравится?

Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. 

Всем людям, осень чем-то нравится.

Многие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на картины, которые находятся у нас в группе.

Какие краски художники использовали при написании картин?

Какое настроение вызывает у вас осень (звучит медленная музыка)?

А вот у самой Осени сейчас настроение грустное.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

Вдруг хлынул дождь проливной,

И испортил наряд,

И холодно ей, и пропали надежды,

В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.

Ребята, посмотрите, как выглядит ее платье теперь (показ рисунка).

Каким узором было украшено платье Осени?

Дети: листочки, ягоды, грибы. 

Какие краски были использованы?

Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый. 

Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?

Дети: Нарисовать новый узор.

Воспитатель:

Перед работой давайте разомнем пальчики.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ


Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, как будет расположен узор на платье.

Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).

(По окончании работы дети встают в круг)

Давайте дадим платьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.

Физ. минутка 

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, (2 раза)

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Итог:

Все ли получилось у вас, что задумали?

Какой материал вы использовали?

Понравилось украшать платье?

Теперь у Осени много нарядных платьев и есть в чем пойти на бал.

Рефлексия:

Осень подарила разные листочки, если вам было сегодня интересно, возьмите   желтый листик, а если было не интересно, то коричневый.