Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Осенняя березка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_bereza_konspekt_po_risovaniyu.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенняя береза»

Цель:

  • уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листва).

Задачи:

  • учить использовать в рисовании два цвета;
  • закрепить прием «тычка»;
  • учить передавать характерные признаки березы;
  • вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.

Материал: Альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Склонясь к реке, зеленую рукой

Спешит береза стройная умыться:

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицей.

- Ребята, скажите пожалуйста, о ком это стихотворение?

(о березе)

- А какой ствол у березы?

(стройный, изгибистый)

- Молодцы, скажите, каким рисунком украшен ствол березы?

(черными точками, полосками и т.д.).

- Ребята, а ветви у березы какие?

(изящные, изогнутые, могут быть до земли)

- А листочкиу березы какой формы? Какого они цвета осенью?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.

Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.

Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.

3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.

Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы будем рисовать березки.

(использовать схему изображения березы, уточнить ход рисования, показать пример рисования ствола, веток).

- Листочки будем рисовать «тычком», землю усыпим разноцветными листьями.

(можно дополнить рисунок перелетными птицами, травинками, мелкими животными).

- Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой)

Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)

Стоишь ты, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Посередь долинушки,

(подъём рук, вдох)

На тебе, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Листья зелёные,

(Подъём рук, вдох)

Под тобой, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Трава шёлковая,

(Подъём рук, вдох)

Вокруг тебя, берёзонька,

(Опустить руки, длительный выдох)

Девицы красные

Венки вьют, плетут…

Воспитатель: А сейчас мы все вместе приступаем к работе.

- Ребята, какие у вас получились красивые березки, молодцы, все справились.

Я предлагаю сделать выставку ваших работ.