Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Ермолова Светлана Андреевна

    Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    ·         Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

    ·         Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.

    ·         Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

    ·         Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

    ·         Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

    ·         Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)

    Развивающие:

    ·         Развивать чувство цвета и композиции.

    ·         Расширять словарный запас детей.

    Воспитательные:

    ·         Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

    Оборудование:  комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

    Использование современных образовательных технологий:

    ·         Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

    ·         Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».

     

     

     

     

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Воздух очищают

                             Создают уют

                             На окнах зеленеют

                             И зимой растут.

    Что это ребята?

    Дети: Комнатные растения.

    Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

    Дети: Потому, что они растут в помещении.

    Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

    Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

    Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

    Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

    Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

    Игра «Собери цветок и назови его».

    На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

    Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

    Дети выполняют здание.

     

    Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

    Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

    Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

    Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

    Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

    Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

    Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

    Игра « Назови ласково».

    ( обращение существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

    Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Слушайте внимательно:

    Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

    Дети: Фиалка.

    Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию,  давайте разомнемся.

    Физкультминутка « На лугу растут цветы».

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    ( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

    К солнцу тянуться цветы

    С ними потянись и ты.

    (ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

     

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    (МАХИ РУКАМИ)

     

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки.

    (НАКЛОНЫ)

     

    А потом опять встают,

    И по-прежнему цветут.

    (ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

     

    Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

    Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

    Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
    А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

    Дети: В горшочке.

    Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

    Дети: Трапеция перевёрнутая.

    Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

    Дети: Растение.

    Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

     

    Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

     

    Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
    Дети:  Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
    Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
    После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

     Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
    Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
    Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
    Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
    Воспитатель: Как получить яркий цвет?
    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
    Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
    Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

     

    Итог занятия:

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
    Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

    Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
    Дети: Фиалка.

    Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
    Дети: Оттиск смятой бумагой.

    Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
    Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

    Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
    Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
    Воспитатель: Да, молодцы, дети! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komnatnoe_rastenie.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме

     «Комнатное растение.  Фиалка»

    (рисование с натуры)

    С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой

    в подготовительной группе.

                                                        Воспитатель ГБДОУ детский сад №143

                                                        Ермолова Светлана Андреевна

    2018

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение.  Фиалка» (рисование с натуры) с использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной группе.

    Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
    • Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.
    • Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
    • Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
    • Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
    • Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)

    Развивающие:

    • Развивать чувство цвета и композиции.
    • Расширять словарный запас детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

    Оборудование:  комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

    Использование современных образовательных технологий:

    • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
    • Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Воздух очищают

                             Создают уют

                             На окнах зеленеют

                             И зимой растут.

    Что это ребята?

    Дети: Комнатные растения.

    Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

    Дети: Потому, что они растут в помещении.

    Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

    Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

    Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

    Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

    Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

    Игра «Собери цветок и назови его».

    На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

    Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

    Дети выполняют здание.

    Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

    Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

    Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

    Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

    Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

    Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

    Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

    Игра « Назови ласково».

    ( обращение существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

    Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Слушайте внимательно:

    Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

    Дети: Фиалка.

    Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию,  давайте разомнемся.

    Физкультминутка « На лугу растут цветы».

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    ( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

    К солнцу тянуться цветы

    С ними потянись и ты.

    (ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    (МАХИ РУКАМИ)

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки.

    (НАКЛОНЫ)

    А потом опять встают,

    И по-прежнему цветут.

    (ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

    Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

    Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

    Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
    А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

    Дети: В горшочке.

    Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

    Дети: Трапеция перевёрнутая.

    Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

    Дети: Растение.

    Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

    Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

    Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
    Дети:  Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
    Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
    После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

     Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
    Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
    Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
    Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
    Воспитатель: Как получить яркий цвет?
    Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
    Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
    Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

    Итог занятия:

    Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
    Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

    Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
    Дети: Фиалка.

    Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
    Дети: Оттиск смятой бумагой.

    Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
    Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

    Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
    Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
    Воспитатель: Да, молодцы, дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

    Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....