Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кокоревич Раиса Николаевна

 

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

  1. Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования (оттиск смятой бумагой)
  2. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении явлений окружающей деятельности.
  3. Продолжать формировать представление о  весне и ее признаках.

Задачи:

  1. продолжать развивать умение использовать  нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой бумагой) как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток на бумаге;
  2. формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  3. формировать  представление о  весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, перелетные птицы;  листочки, трава,  прийти, греть, теплая, Дон)
  4. развитие мелкой моторики пальцев рук;  способности следовать устным инструкциям;
  5. развивать умение разгадывать загадки; воспринимать  стихотворный текст  на слух;
  6. развитие творческого интереса к работе;
  7. воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  8. Коррекционные задачи:
  9. совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
  10. развивать связную речь;
  11. воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
  12. воспитывать эстетическое чувство к природе.

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций о весенней природе; картины Левитана «Март»; Саврасова «Грачи прилетели».
  2. Заучивание стихотворения «Капель». «Подснежник»
  3. Разучивание физминутки «Весенний лес».
  4. Рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск смятой бумагой» на тему «Весеннее настроение».
  5. подготовка фонового рисунка (рисование дерева, водоема; вырезание контура солнца, лебедей)

 

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «Весна»,  технологические карты «Солнце», «Листья», «Птица».

Для детей: альбомный лист формат А3,  гуашь в баночках, кисточки клеевые и для рисования, бумажные и тканевые салфетки, баночки с клеем, клеенки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Присаживаюсь рядом с ними на стульчик.

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомая художница. Имя этой художницы – Весна.  Она рисует прекрасные картины о природе у нас на Дону.

Давайте посмотрим ее картины.

Презентация «Весна». Вопросы к детям по ходу слайдов.

Воспитатель:  Что происходит весной в природе?

Дети: тает снег, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Кто к нам возвращается весной из дальних стран?

Дети: Прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы  и строят гнезда.

Воспитатель: А что появляется весной на деревьях?

Дети: на деревьях появляются листочки.

Воспитатель. Ребята, скажите, как весной светит солнце?

Дети: весной солнце светит ярко, согревает всю землю.

Воспитатель: все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас  на Дону! Но что это?

 ( появляется слайд с незаконченной картиной)

Воспитатель. Ребята, Весна не успела закончить свою картину. Давайте мы ей поможем!

Дети: поможем.

Воспитатель: пройдем и сядем за столы.

Воспитатель. Перед вами незаконченная картина. Что вы видите на своих картинах?

 Дети: нарисовано дерево и река.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

- Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

- Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?    (облака)

-Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки     (листья)

Воспитатель. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

 Дети. Наклеить яркое солнышко и птиц, нарисовать облака и листочки)

Воспитатель:   А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем делать оттиски смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.

Вместе с обсуждением показываю, как делаются все элементы работы: наклеиваю солнце, сминаю  салфетку и  наношу на нее гуашь и делаю оттиски листьев, облаков, волн на реке.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что после рисования одним цветом, я меняю салфетку и наношу на нее новый цвет.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного прогуляемся.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

Слова                                                                       Движения

Мы пришли в весенний лес                      дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                         хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,          правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят.                   Левую руку в сторону,

На деревьях зеленеют листочки,           поднимают руки вверх, покачивая

                                                                   ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки!       поднимают руки, сложенные                                                

                                                              ладонями, до уровня

                                                              выполняют упр. «цветок»

Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

Во время перечисления выставляю на доске технологические карты – последовательность выполнения работы:

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце) и смятой бумагой делаем оттиск – это лучи.

Потом наклеиваем лебедей на реку и смятой бумагой рисуем волны, а на небе облака (ставится карта – птица).

Дальше смятой бумагой рисуем листья и травку около речки (ставится карта – лист)

Выполнение работы под музыку.

(Во время выполнения работы подхожу к детям и индивидуально каждому оказываю необходимую помощь).

По окончании работы выкладываем все рисунки на стол и обсуждаем работы.

Воспитатель: ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках.

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки.

Дети: мы нарисовали весну. Настроение весеннее, радостное, солнечное.

Воспитатель: посмотрев на ваши работы можно сказать, что на Дону наступила весна. И я думаю, что художница Весна останется довольна нашими работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска        Конспект непосред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...