Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кокоревич Раиса Николаевна

Тема: « Прилет птиц ».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:  

v  познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой;

v сформировать представление о ранней весне и ее признаках.

Задачи:

v -Продолжать развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

v -Формировать представления о ранней весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны» (весна, солнышко, проталинки, гнездо, строить, ранняя, перелетные птицы;  летать, скакать, чирикать, клевать).  

v -Развивать связную речь.

v -Вызвать эстетическое чувство к природе.

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «Весна», образцы выполнения работы.

Для детей: альбомный лист формат А4, гуашь в баночках, кисточки, бумажные и тканевые салфетки.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Звучит колокольчик.

Воспитатель: ребята, послушайте, как звенит капель. А когда звенит капель?

Дети:  капель звенит весной. Кап – кап – кап.

Воспитатель: за веселую звонкую капель март в народе называют «капельник». Послушайте стихотворение «Капель».

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет.

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

Воспитатель: Весной просыпается вся природа, возвращаются из теплых краев птицы. А давайте мы с вами пойдем на прогулку в лес и посмотрим, что происходит в лесу весной. Собираемся.

Дети имитируют движения одевания (надели штанишки, курточку, шапочку, завязали шарфик и обулись).

Воспитатель: ну вот мы собрались. В путь (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес  (рассаживаются на ковре ).

  Презентация «Весна».

Вопросы:

Воспитатель:  Что происходит весной в природе?

Дети: тает снег, бегут ручьи, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики. Прилетают птицы грачи и строят гнезда.

Дети: на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: весной к нам возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, чирикают веселыми голосами. В нашем лесу тихо. Еще не все птицы вернулись домой. А давайте мы нарисуем перелетных птиц. Рисовать мы будем необычным способом – ладошками. Я вам покажу (показ и объяснение)

Продуктивная деятельность. Дети рисуют птиц ( по окончании рисования моют руки).

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем наши рисунки. Пальчиком можно нарисовать травку, солнышко, облака на небе.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились птицы. Расскажите, что умеют делать ваши птицы.

Дети: Моя птица умеет весело чирикать. Моя птица высоко летает.

 Моя птица умеет искать червячков. Моя птица весело машет крыльями.

Воспитатель: как весело стало в нашем лесу. Но прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска

Дни «открытых» дверей для родителей

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ОНР

 

по теме:

« Прилет птиц».

(рисование ладошками)

                                        Подготовила: Кокоревич Р.Н.,

                                                                воспитатель.

2013 год

Тема: « Прилет птиц ».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:  

  •  познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой;
  • сформировать представление о ранней весне и ее признаках.

Задачи: 

  • -Продолжать развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • -Формировать представления о ранней весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны» (весна, солнышко, проталинки, гнездо, строить, ранняя, перелетные птицы;  летать, скакать, чирикать, клевать).  
  • -Развивать связную речь.
  • -Вызвать эстетическое чувство к природе.

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «Весна», образцы выполнения работы.

Для детей: альбомный лист формат А4, гуашь в баночках, кисточки, бумажные и тканевые салфетки.

Ход занятия:

Звучит колокольчик.

Воспитатель: ребята, послушайте, как звенит капель. А когда звенит капель?

Дети:  капель звенит весной. Кап – кап – кап.

Воспитатель: за веселую звонкую капель март в народе называют «капельник». Послушайте стихотворение «Капель».

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет.

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

Воспитатель: Весной просыпается вся природа, возвращаются из теплых краев птицы. А давайте мы с вами пойдем на прогулку в лес и посмотрим, что происходит в лесу весной. Собираемся.

Дети имитируют движения одевания (надели штанишки, курточку, шапочку, завязали шарфик и обулись).

Воспитатель: ну вот мы собрались. В путь (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес  (рассаживаются на ковре ).

  Презентация «Весна».

Вопросы:

Воспитатель:  Что происходит весной в природе?

Дети: тает снег, бегут ручьи, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики. Прилетают птицы грачи и строят гнезда.

Дети: на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: весной к нам возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, чирикают веселыми голосами. В нашем лесу тихо. Еще не все птицы вернулись домой. А давайте мы нарисуем перелетных птиц. Рисовать мы будем необычным способом – ладошками. Я вам покажу (показ и объяснение)

Продуктивная деятельность. Дети рисуют птиц ( по окончании рисования моют руки).

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем наши рисунки. Пальчиком можно нарисовать травку, солнышко, облака на небе.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились птицы. Расскажите, что умеют делать ваши птицы.

Дети: Моя птица умеет весело чирикать. Моя птица высоко летает.

 Моя птица умеет искать червячков. Моя птица весело машет крыльями.

Воспитатель: как весело стало в нашем лесу. Но прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...

Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...