Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Богданова Ольга Александровна

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка»

на тему: «Зимующие птицы»

Подготовили и провели: учитель-логопед О. А. Богданова,

музыкальный руководитель Е. А. Алехина

г. Советский, 2018 г.

Вход в зал под музыку. В конце музыки дети строятся в круг.

Музыкально - ритмическое упражнение «Потягушки»

Логопед: Потягушки – потягушки!

Дети потягивают руками в стороны - вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Надувают щеки

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь!

Моргают

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Логопед: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

-Верно. Но уже скоро наступить зима. Очень красивое время года, но и очень суровое, особенно для птиц. Как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Пригласить детей отправиться в зимний лес. Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в лес на лыжах, коньках.

Логопед: - Каких зимующих птиц вы видите? Назовите их. Давайте еще раз произнесем названия наших птиц, но уже с хлопками.

Прохлопать ритмоблоки названий птиц: со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, во-ро-бей. Попросить детей отгадать по хлопкам - какую птицу прохлопал педагог (3 или 2 слога)

Речевая игра «Снегирек» (садятся на стульчики)

Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф

(дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф

(ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка,

(качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: фффф…

(продолжительно выдыхают)

Распевка «Воробьишка». (музыкальный руководитель)

Музыкально - ритмическое упражнение с деревянными ложками «Дятел»

Стук-стук, перестук.

Стучим ложками

Что за шум, что за звук?

Пожимаем плечами, разводим руки в стороны.

Кто-то строит новый дом.

Стучим ложками.

Не пилой, не топором.

Делаем «Домик», соединив ложки над головой, качаем головой

Стук-стук, перестук

Стучим ложками.

Кто строит без рук?

Пожимаем плечами разводим руки в стороны

Клюв, как молоток –

Стучим ложками по полу.

Вот и пол и потолок.

Показываем ложкой правой руки потолок

Вот вам новый дом – Дуплом назовём.

Делаем «Домик», соединив ложки над головой, качаем головой

Дятел здесь будет жить

Вытягиваем руки вперёд

И птенцов заводить.

Притопы ногами.

Логопед: Молодцы.

Динамическая пауза

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали

Дети летают под музыку по залу

Птицы в воздухе кружились,

Кружение

На дорогу опустились,

Присели

По дорожке поскакали,

Прыжки в полуприседе

Крошки, зернышки клевали.

Кивают головой.

(В конце прибегает кошка, дети убегают на стульчики)

Прибежала к деткам кошка: «Поклюю зерна немножко».

Логопед: - Ах, какая хитрая кошка, захотела птичек обмануть.

Птички, птички, вот беда, разлетайтесь кто куда.

Логопед: Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в д/с на лыжах, коньках.

Логопед: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Каких птиц мы с вами видели в лесу?

Дети: Синицу, Дятла, Воробья и т.д.

Логопед: Птицы решили вам подарить свои портреты, но они не раскрашены, придете в группу и раскрасите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Путешествие в зимний лес»

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...