Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бабичева Татьяна Викторовна

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,

Задачи:

  • расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
  • продолжать формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д  и их значении для организма человека;
  • развивать внимание, восприятие, речь;
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_sekrety_zdorovyamoy_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 134»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

для детей 6 – 7 лет

на тему:

«Секреты здоровья»

Подготовила:

Бабичева Татьяна Викторовна,

воспитатель

Курск, 2017

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,

Задачи:

  • расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
  • продолжать формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д  и их значении для организма человека;
  • развивать внимание, восприятие, речь;
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, опытно-экспериментальная.

Предварительная работа:

  • беседы «Что такое здоровье», «Микробы и вирусы», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Режим дня»,
  • чтение художественных произведений К. Чуковского, А Барто, Л.Зильберг,
  • отгадывание загадок,
  • рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материалы и оборудование: маски «Витамины», бабочки на ленточках, банка «Кока-кола», конфеты «Ментос», стакан, ноутбук с презентацией «Секреты здоровья».

Ход НОД:

Установка на занятие:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия и до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

1.Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, мы вошли с вами и поздоровались с нашими гостями. Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово».  Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Дети: Здоровье это быть здоровым, не болеть.)

Воспитатель: Здоровье – это когда у вас хорошее настроение. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье.

Хотите  мы отправимся с вами в путешествие в страну  Здоровье и вспомним секреты здоровья?

Чтобы попасть в страну  Здоровье, нужно сказать волшебные слова: 

Ты на месте повернись,

В стране Здоровья очутись! и повернуться вокруг себя.

Дети: «Ты на месте повернись,

В стране Здоровья очутись!», поворачиваются.

Звучит волшебная музыка превращения. (СЛАЙД 1)

2. Путешествие по стране Здоровья.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Здоровье. Давайте рассмотрим  карту нашего путешествия (СЛАЙД 2). Посмотрите, сколько здесь разных станций. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-схему).

Ребята, первая станция,  с которой мы начнем наше путешествие, это станция - Чистоты. (СЛАЙД 3) 

– Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. А вы внимательно послушайте и попытайтесь отгадать. Если вы угадаете правильно, на экране появится картинка.

Д/и «Отгадай загадку».

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (СЛАЙД 4)

2. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ) (СЛАЙД 5)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрём потоки слез,

Не забудем и про нос.

(Носовой платок) (СЛАЙД 6)

4.На палочке щетинка, 
К волосинке волосинка, 
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!  (Зубная щётка)  (СЛАЙД 7)

Воспитатель: Молодцы. А мы отправляемся на следующую станцию(СЛАЙД8) – Режим дня.

Воспитатель: Посмотрите, здесь изображены часы (СЛАЙД 9). Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (СЛАЙД 10) (суждение детей)

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Давайте рассмотрим картинки «Мой день» (СЛАЙД 11) и вспомним какие дела и в какое время суток мы выполняем в течение дня.

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня. Он вам поможет меньше уставать и хорошо справляться со школьными заданиями.  

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую станцию (СЛАЙД 12), которая называется Спортивная (СЛАЙД 13). Если человек будет заниматься физкультурой и спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе.

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку. (СЛАЙД 14)        

Зарядка под музыку со словами. 

Дыхательная гимнастика «Полёт бабочек». (СЛАЙД 15)

Воспитатель: Ребята, а какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая станция(СЛАЙД 16) - Здоровое питание (СЛАЙД 17).

-Давайте поиграем с вами в игру «Совершенно верно!»  Я буду зачитывать стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, вы все вместе говорите: «Верно!», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок (Верно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (Дети молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (Верно)

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины (Верно)

5. Пейте дети молоко, будете здоровы (Верно) 

6.Пейте дети кока -колу (молчат)

-А почему нельзя часто пить кока-колу?

Практический опыт. Сейчас мы с вами проведём опыт. Возьмём баночку «Кока-колы» и положим в неё конфеты «Ментос».  Посмотрите, что происходит? Получается бурный фонтан с множеством пузырьков.

Вывод (делают дети): если будете есть конфеты и запивать их кока-колой, то в животиках у вас будет такой фонтан из пузырьков. И живот будет болеть.

Воспитатель: Кроме того, что нужно питаться правильно, необходимо соблюдать правила приёма пищи. Давайте их назовём.

1.Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2.Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3.А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как все мы уколов.

4.Не ешь на ходу – это очень опасно.

Все люди об этом знают прекрасно.

5.За стол в одно время всегда ты садись

И руки помыть до еды не ленись.

6.Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7.И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель: Ребята, мы сказали, чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А ещё  употреблять в пищу много витаминов!  И следующая станция(СЛАЙД 18) – Витаминная(СЛАЙД 19). А знаете ли вы, как образовалось слово витамин?

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ (СЛАЙД 20). Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Послушайте, что витамины расскажут о себе.

Выходят  дети-витаминки,  читают стихи.

Витамин А: (СЛАЙД 21)

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В: (СЛАЙД 22)

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С: (СЛАЙД 23)

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурце.

Витамин Д: (СЛАЙД 24)

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

3.Рефлексия.

-Давайте повторим какие секреты здоровья мы узнали, что нужно делать, чтобы  быть здоровыми. (СЛАЙД 25) (Дети:Соблюдать правила гигиены, режим дня, заниматься физкультурой, правильно питаться, употреблять витамины.)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой  путь преодолели мы с вами по стране Здоровье, узнали много интересного и полезного.

(СЛАЙД 26)

Я желаю вам ребята

быть здоровыми всегда.
Но добиться результата

не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь -

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

-А нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно сказать волшебные слова: 

Ты на месте повернись,

И в детском саду очутись!  и повернуться вокруг себя.

-Вот мы и в детском саду.

Окончание занятия:

-Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга, тихо так постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...