Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля) «Заготовки на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками  из картофеля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagotovka_na_zimu.docx727.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 по (художественно-эстетическому  развитию) 

Рисование на тему:

с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля)                    

«Заготовки  на  зиму»

(для воспитанников средней  группы)

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0622.JPG

                                                                                    Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками  из картофеля). Закрепление данного навыка.

Интеграция образовательных областей:   

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие»,  «Речевое  развитие»

Задачи:

  1. Обучающие:
  • формировать умение   рисовать фрукты  (грушу и яблоко)   с использованием  нетрадиционной техники рисования – оттиск печатками  из картофеля;
  •  закрепить умение располагать изображение на определенном месте;
  • расширить   словарный запас.

  1.   Развивающие:
  • развивать восприятие  формы и цвета;
  • развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.  

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к труду  людей осенью;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность,  аккуратность в работе;
  • воспитывать  эмоциональную отзывчивость;
  • учить детей радоваться результату своего труда.

Словарная  работа: оттиск печатками, урожай, консервирование, заготовка,  повидло.

Материалы и оборудование: гуашь, клеенка, шаблоны банки, салфетки, мисочки с вложенными тонкими поролоновыми  штемпельными подушками, печатки картофеля на каждого ребенка.

Техника:  оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Методические приемы: дидактическая игра,  беседа-диалог,  художественное слово, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

1. Организационный момент (дети здороваются с гостями и встают).

Воспитатель: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Давайте улыбаться друг другу как можно чаще, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0624.JPG

2. Основная часть.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно! А вы знаете, что осень в народе называют   - Заготовительницей.

- Что же заготавливают люди осенью? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, фрукты, овощи, ягоды.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

- А вот какие фрукты и овощи дарит нам осень, мы сейчас и узнаем.

(Далее педагог берёт корзину, и удивляется, что фрукты перемешались с овощами). 

3.  Дидактическая  игра «Собери урожай».

Дети  раскладывают  по корзинам отдельно овощи и фрукты.

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0621.JPG

Воспитатель: Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается.

- Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму(варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

3.  Динамическая  пауза «Вот так яблочко!»

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

Воспитатель:

Поспели фрукты у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

- Сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» фрукты.

4. Практическая часть.

(Педагог приглашает детей за столы)

Воспитатель:  Посмотрите, я уже закрыла фруктовый компот (показ образца).

- Какие фрукты я использовала для компота?

 Дети:  Яблоки и груши.

Воспитатель вместе с детьми уточняет форму и цвет каждого фрукта.

Воспитатель:

-Яблоко, какое по форме?  (Ответы  детей)

-А груша на что похожа? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать груши и яблоки знакомым для вас способом – оттиском печаткой.

Объяснение  и поэтапный показ детям нетрадиционной техники рисования «Оттиск печатками из картофеля»

Воспитатель предлагает  детям  опустить печатку картофеля (яблока)  в чашечку с губкой, пропитанной гуашью красного цвета   и приложить к шаблону банки, затем  опустить  печатку картофеля (груши) в чашечку с губкой, пропитанной гуашью зеленого цвета и приложить к шаблону банки.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей, одобряет. При этом использует художественное слово:

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0582.JPG

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

5. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какой компот закрывали? Фруктовый.

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0622.JPG

- Мы с вами так хорошо поработали, что наши банки полные, полные. Давайте поместим их на нашу кухню. И будем с вами использовать наши заготовки на зиму  в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика» в средней группе.

Оттиск печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика».Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском картофеля.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук;Закре...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект ООД в средней группе на тему: "Весенний букет". Нетрадиционное рисование - оттиск печатком перца.

План-конспект  занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск пчатком перца)....