Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablonka.docx1009.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 по (художественно-эстетическому  развитию) 

Рисование на тему:

с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок)                    

«На яблоне поспели яблочки»

(для воспитанников  второй младшей  группы)

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0417.JPG

                                                                                    Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Интеграция образовательных областей:   

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Обучающие:
  • формировать умение   рисовать яблоки    с помощью нетрадиционной техники рисования  ( оттиск печатками из яблок);
  •  закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;
  • расширить   словарный запас.

  1.   Развивающие:
  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать чувство композиции, цветовосприятие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.  

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать  эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного красной гуашью, ватман с нарисованной яблоней, печатки из яблок (на каждого ребенка). 

Техника:  оттиск печатками из яблок.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Методические приемы: дидактическая игра,  беседа-диалог, отгадывание загадки,  продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации фруктового сада.

Воспитатель.  Осень - самое красивое время года, яркое, разноцветное. В саду поспели вкусные и сочные фрукты! 

  1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель:   Сегодня мы будем рисовать фрукт,  который  лежит в  чудесном  мешочке. Кто сможет узнать этот фрукт  на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить фрукт.

Затем загадывает  загадку:

  1. Отгадывание загадки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко).

4.  Словесная игра «Опиши яблочко».

Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!

- Ребята, а какую форму имеет яблочко?  (Ответы детей )

- Какого цвета? (Ответы детей)

- А на каком дереве растут    красные  наливные яблочки? (Ответы детей)

 Воспитатель:  Яблоки очень полезные, в них много витаминов.  Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов.

5. Мотивация.

 Воспитатель: Представьте себе, что и у нас выросла яблонька, вот  такая (показывает  изображение яблони на ватмане).

Но яблоне нет яблочек. Они не выросли. Ребята,  как мы можем помочь нашей яблоньке и вырастить ароматные яблочки?

Дети: Можно слепить или нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, яблочки можно нарисовать. И сегодня мы будем рисовать яблочки необычным способом – печатать.

6.  Физкультминутка  «Вот так яблоко»!

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

7.  Самостоятельная деятельность детей.

Объяснение  и поэтапный показ детям нетрадиционной техники рисования «Оттиск печатками из яблока»

Воспитатель предлагает  детям  опустить половинки яблок в чашечку с губкой, пропитанной гуашью красного цвета   и приложить к веточкам яблони.

Во время работы напоминает  детям, что яблочки не все одинаковые, есть с яркими бочками, с полосками.

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0405.JPG

8. Рефлексия.

 Какая замечательная яблонька у нас получилась! Румяные яблочки так и просятся в рот! А я приготовила вам сюрприз! ( Воспитатель достает  корзинку с яблоками и угощает детей)

C:\Users\Irina\Desktop\926VZTRT\IMG_0407.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект ООД в средней группе на тему: "Весенний букет". Нетрадиционное рисование - оттиск печатком перца.

План-конспект  занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск пчатком перца)....

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...