Главные вкладки

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

    Гладун Юлия Владимировна

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формировать художественно-эстетические способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №65

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект

     Непосредственно-образовательной деятельности

     по художественно-эстетическому развитию

    область «Художественное творчество»

    (нетрадиционные техники рисования)

    в первой младшей группе (2-3 года)

    Тема: «Забытый день рождения»

       Составил: воспитатель

    Гладун Ю.В.

    Санкт-Петербург

    2013г.

    Цель: продолжать знакомить детей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования.

                    формировать художественно-эстетические способности.      

    Задачи:   1. закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование                  ладошками.

    1. развивать мелкую моторику.
    2. воспитывать чувство прекрасного.

    Оборудование: пальчиковая краска красного, желтого, зеленого цвета.

                               таз с водой (для мытья рук)-2шт.

                               мольберт-1шт.

                               бочонок с медом.

                               плакат с изображением корзины.

                               медведь.

                               пчела.

                               

                               

     

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.

    Воспитатель: Ребята,  кто это там сидит?

    Дети: Медвежонок!

    Воспитатель: Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель берет на руки медвежонка.

    Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

    Медвежонок: У меня сегодня день рождения, а об этом все забыли! А я так хочется получить в подарок бочонок меда!

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А где мы можем взять мед?

    Дети: У пчелки!

    Воспитатель: Правильно. У нас в группе есть пчелка. Пойдемте ее искать.

    Идем к пчелке. Читаем потешку.

    Дети хлопать все умеют,

    Своих ручек не жалеют.

    Вот так, вот так,

    Своих ручек не жалеют.

    Дети топать все умеют,

    Своих ножек не жалеют.

    Вот так, вот так,

    Своих ножек не жалеют!

    Дети с воспитателем подходят к пчелке.

    Воспитатель: Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда для медвежонка. У него сегодня день рождения, а его никто не поздравил! Мы хотим подарить ему бочонок меда.

    Пчелка: А у меня сегодня не очень хорошее настроение!

    Воспитатель: Почему?

    Пчелка: У меня были цветы, но они завяли. Осталась пустая корзинка.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А как мы это сделаем?

    Дети: Нарисуем ей цветы!

    Подходим к мольберту, на котором закреплен лист ватмана с нарисованной корзиной.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, в эту корзину мы сможем поместить наш букет. Рисовать цветы мы будем ладошками. У нас на столе есть краска желтого и красного цвета, в которую мы, по-очереди, будем опускать ладошки и ставить отпечаток на свободное место в корзине.

    Дети рисуют цветы ладошками. Моем руки. Читаем потешку.

    Чище умойся, воды не жалей.

    Будут ладошки снега белей.

    Теплою водою

    Руки чисто мою.

    Кусочек мыла я возьму

    И ладошки им потру.

    А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так,

    Так головки убирали.

    Воспитатель: Цветы получились очень красивыми. Но у них чего-то не хватает... Как вы думаете чего?

    Дети: Листиков, стебельков!

    Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас мы, по-очереди, опустим пальчик в краску и дорисуем  своему цветку стебель и лист.

    Дети рисуют пальчиками.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы. Отнесем цветы пчелке.

    Дети и воспитатель идут к пчелке с корзиной цветов.

    Воспитатель: Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы.. Тебе нравится?

    Пчелка: Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.

    Дети: Спасибо пчелка!

    Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдем, подарим.

    .Дети с воспитателем идут к медвежонку.

    Воспитатель: Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения (ставим мед). А еще мы ребятами споем тебе песенку.

    Подвижная игра «Каравай».

    Воспитатель: Тебе понравилось медвежонок?

    Медвежонок: Да очень! Спасибо за подарки!

    Дети и воспитатель прощаются с гостями и  уходят.

    Список использованной литературы

    1. «Сказки, песенки и потешки для самых маленьких», изд-во «АСТ», 2008 год.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

    Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.

    Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...

    Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

    Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...

    Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе».

       Впервые нарисовать – большое счастье для ребенка, и не важно, трехлетний он или годовалый. Творчество даже доизобразительного периода приносит детям огромное удовольствие и м...


     

    Комментарии

    Андрианова Алевтина Леонидовна

    Очень интересное мероприятие. Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте удобно использовать, они развивают воображение, пробуждают интерес к занятиям творчеством. Спасибо за конспект.

    Гладун Юлия Владимировна

    Спасибо! Я рада, что моя работа пригодилась.

    Юлия Владимировна, здравствуйте! Прочитала конспект с интересом, очень заинтересовалась этой темой. Мой племянник (2,5 года) категорически отказывается рисовать пальчиковыми красками, боится запачкать ладошки. Как можно его привлечь к рисованию? Посоветуйте что-нибудь.

    Гладун Юлия Владимировна

    Здравствуйте! Заинтересовать ребёнка можно, прежде всего, личным примером. Не обязательно заставлять его что-то делать, можно показать как интересно шлёпать разноцветными пальчиками по листу бумаги. Ребёнок непременно заинтересуется. Может он и не станет красить руки в этот раз, но после нескольких повторов страх пойдёт. Затем можно обыграть процесс мытья рук. Например, устроить конкурс "У кого мыльная пена больше". Очень хорошо использовать сюрпризные моменты (с использованием резиновых или пластиковых игрушек, которые легко отмываются).

    Филиппова Кира Сергеевна

    Спасибо за конспект! Подскажите, пожалуйста, какие материалы лучше всего использовать для рисования. Мои малыши всё тянут в рот...

    Гладун Юлия Владимировна

    Пальчиковые краски, ими можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А также – что имеет большой плюс для мам – они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. И главное – они не вкусные!

    Обратите внимание на то, что пальчиковыми красками можно рисовать с малышом, когда он плещется в ванной – смыть краску со стен и с ребёнка вы сможете за несколько минут.
    Рецепт (один из многих вариантов): 0.5 кг муки, 5 ст.ложек соли, 2 ст.ложки раст. масла, добавить воды – до консистенции густой сметаны.
    Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.