КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rascheska_dlya_kukly.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в первой младшей группе (2-3 года)

ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Демешкевич Н.Н.

г. Озерск, Челябинская область

2016г.

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель НОД: Формирование интереса к рисованию фломастером.

Задачи:

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь. Развивать мелкую моторику.

Обучающие: Закреплять умения рисовать прямые линии  одинаковой длины фломастером. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями  и их назначением.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть     красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение стихотворения), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание  разных расчесок. Чтение потешек, речевые игры.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.  Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование:

Методические: кукла

Организационные: на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески (без зубчиков), фломастеры, столы, стулья

Словарная работа: расческа, причёсывать, прическа.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.  

Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной

(проводиться п/и "Не хотим  мы больше спать" с речевым сопровождением)

«Мы проснулись рано утром

(разводят руками в стороны)

Потянулись,  разминулись

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны  вверх)

Чтобы сон ушёл - зевнули,

Головой слегка тряхнули

(выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) (http://s-p-profi.ru)

                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, а вы все проснулись?

Дети: Да, проснулись.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте со всеми громко поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: К нам спешит гость. (Появляется кукла Катя)

Посмотрите, как она неопрятно выглядит. Давайте узнаем, что случилось?

Катя: Я хотела сделать себе красивую прическу, но у меня сломалась расческа. Я теперь не знаю, что мне теперь делать.  

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Кате? Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, дорисовать зубчики.

А сначала послушайте стихотворение:

«Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
                       Я украсить вас хочу…»
     (И. Хоменко)

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и обращает внимание, что ручка расчески нарисована.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем дорисовывать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. А вы хотите нарисовать такую же красивую расческу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете свою работу,  давайте поработаем  вашими ручками и пальчиками.

«Раз, два, три, четыре, пять!

(Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать  
(Сгибание и разгибание пальцев)
Все они умелые, дружные и смелые.» (http://s-p-profi.ru)

(Воспитатель приглашает ребят сесть пройти за столы. Дети рисуют фломастерами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь  детям, которые затрудняются, обращает внимание, как правильно держать фломастер).

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Катя, посмотри, какие  замечательные расчески получились у ребят.

Катя: Спасибо вам, ребята, большое за ваши расчески (отмечает работу каждого ребёнка.)

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ну, а мне пора себя приводить в порядок, до свидания!

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поиграем.  

(Проводиться п/и «Мы ногами топаем»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.

Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...