Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Демешкевич Наталья Николаевна

    конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_rascheska_dlya_kukly.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

    КОНСПЕКТ НОД

    по художественно-эстетическому развитию (рисование)

    в первой младшей группе (2-3 года)

    ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

    Подготовила: воспитатель

    I квалификационной категории

    Демешкевич Н.Н.

    г. Озерск, Челябинская область

    2016г.

    Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

    Форма организации обучения: подгрупповая

    Цель НОД: Формирование интереса к рисованию фломастером.

    Задачи:

    Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь. Развивать мелкую моторику.

    Обучающие: Закреплять умения рисовать прямые линии  одинаковой длины фломастером. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями  и их назначением.

    Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть     красивыми, чистыми, аккуратными.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение стихотворения), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

    Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание  разных расчесок. Чтение потешек, речевые игры.

    Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.  Повышение познавательной активности у детей.

    Средства и оборудование:

    Методические: кукла

    Организационные: на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески (без зубчиков), фломастеры, столы, стулья

    Словарная работа: расческа, причёсывать, прическа.

    Ход НОД:

    1 часть – Мотивационный этап

    Дети проходят в группу.

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.  

    Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной

    (проводиться п/и "Не хотим  мы больше спать" с речевым сопровождением)

    «Мы проснулись рано утром

    (разводят руками в стороны)

    Потянулись,  разминулись

    (поднимаются на носки, разводят руки через стороны  вверх)

    Чтобы сон ушёл - зевнули,

    Головой слегка тряхнули

    (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) (http://s-p-profi.ru)

                                                                                                       

    Воспитатель: Ребята, а вы все проснулись?

    Дети: Да, проснулись.

    Воспитатель: Молодцы, тогда давайте со всеми громко поздороваемся!

    (Дети здороваются)

    Воспитатель: К нам спешит гость. (Появляется кукла Катя)

    Посмотрите, как она неопрятно выглядит. Давайте узнаем, что случилось?

    Катя: Я хотела сделать себе красивую прическу, но у меня сломалась расческа. Я теперь не знаю, что мне теперь делать.  

    Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Кате? Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?

    Дети: Нарисовать.

    Воспитатель: Правильно ребята, дорисовать зубчики.

    А сначала послушайте стихотворение:

    «Я волшебная расческа,
    Я дружу с любой прической,
    Все мне, братцы, по плечу,
                           Я украсить вас хочу…»
         (И. Хоменко)

    2 часть – Содержательный этап

    Воспитатель предлагает детям подойти к столу и обращает внимание, что ручка расчески нарисована.

    Воспитатель: Посмотрите, как мы будем дорисовывать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки.

    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. А вы хотите нарисовать такую же красивую расческу?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете свою работу,  давайте поработаем  вашими ручками и пальчиками.

    «Раз, два, три, четыре, пять!

    (Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками)
    Будем пальчики считать  
    (Сгибание и разгибание пальцев)
    Все они умелые, дружные и смелые.» (http://s-p-profi.ru)

    (Воспитатель приглашает ребят сесть пройти за столы. Дети рисуют фломастерами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь  детям, которые затрудняются, обращает внимание, как правильно держать фломастер).

    3 часть – Рефлексивный этап

    Воспитатель: Катя, посмотри, какие  замечательные расчески получились у ребят.

    Катя: Спасибо вам, ребята, большое за ваши расчески (отмечает работу каждого ребёнка.)

    Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ну, а мне пора себя приводить в порядок, до свидания!

    Дети прощаются с куклой.

    Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поиграем.  

    (Проводиться п/и «Мы ногами топаем»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"

    Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...

    Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.

    Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...

    Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года

    Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»

    Формировать представления о диких животных.(медведь, заяц, ёж,лиса,волк). Закрепить названия детёнышей животных....

    КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

    Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...