Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.
Программное содержание: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; учить произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», повторение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин
Планируемые результаты: умеют пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; закреплено правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; умеют произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.


Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

        Беседа по картине

Дети отвечают на вопросы

 

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

 

3.

Пересказ по картине

Пересказывают рассказ воспитателя

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

Ход занятия

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня

день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она

пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но

для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:

Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

II. Основная часть

1.Рассматривание и описание куклы

Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)

-Какой у нее бант?

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами

сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей

игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где

продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

2.Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети

рассматривают игрушки)

-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает

шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель

помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый

хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные

уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него

черные, носик тоже черный. Он большой.

3. Игра «Назови ласково»

-Миша, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Элина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

4.Физкультминутка (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в

центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

5.Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами.

Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили

Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете,

какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

6.Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте

куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

III.Заключительная часть. Итог занятия

-На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось

день рождения? А что Вам понравилось?

-Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько

подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас

поблагодарить за подарки и попрощаться. До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_7.02.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «
Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
 «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей:
 игровая, коммуникативная, познавательная
Цель:
 учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.
Программное содержание:
 учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; учить произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.
Предварительная работа:
 рассматривание альбома «Транспорт», повторение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование:
 картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин
Планируемые результаты:
 умеют пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; закреплено правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; умеют произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.


Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

        Беседа по картине

Дети отвечают на вопросы

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

3.

Пересказ по картине

Пересказывают рассказ воспитателя

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня

день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она

пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но

для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:

Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

II. Основная часть

1.Рассматривание и описание куклы

Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)

-Какой у нее бант?

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами

сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей

игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где

продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

2.Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети

рассматривают игрушки)

-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает

шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель

помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый

хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные

уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него

черные, носик тоже черный. Он большой.

3. Игра «Назови ласково»

-Миша, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Элина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

4.Физкультминутка (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в

центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

5.Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами.

Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили

Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете,

какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

6.Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте

куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

III.Заключительная часть. Итог занятия

-На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось

день рождения? А что Вам понравилось?

-Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько

подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас

поблагодарить за подарки и попрощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...