Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку
Программное содержание: приучать отчетливо и правильно произносить звук (cl, изолированный и в словах.
Предварительная работа: Чтение сказки «Козлята и волк», чтение сказки в стихотворной форме.
Материалы и оборудование: настольный театр сказки «Козлята и волк», картинка, на которой изображены осы
Планируемые результаты: приучены отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах.


Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

 

Рассказ сказки

«Козлята и волк»

 

2.

 

Вопросы по содержанию сказки

 

3.

 

Физкультминутка

 

4.

 

Закрепление звука «с» в чистоговорках

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

Ход занятия

I.Вводная часть. Организационный момент.
«Доброе утро, дети»

II.Основная часть

1.Рассказ сказки «Козлята и волк»
Воспитатель рассказывает детям сказку «Козлята и волк»
2.Вопросы по содержанию сказки
1. Что построила себе коза?
2. Что она наказывала детям?
3. Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
4. Кто подслушал козу?
5. Каким голосом он пел песенку?
одолжите: кров
6. Впустили ли козлята волка?
7. Что сказала мама-коза, когда вернулась домой?
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя настольный театр
Воспитатель. Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?
Дети выбирают роли. Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети. По ходу сказки дети включаются в рассказывание.
Воспитатель (продолжает сказку). Опять ушла коза в лес.
Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались и спрятались. А это был маленький... (показывает игрушку) зайчик. Зайчик говорит: «Не бойтесь меня, это я, маленький зайчик. Козлята …. (впустили зайчика). Они угостили его... (капустой, морковкой). Поели малыши и стали.. (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл... (на барабане). А козлята... (весело прыгали).
3.Физкультминутка
Воспитатель. А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке.

Дети бегают и прыгают.
Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки... А в лесу живут осы. Рассердились осы, что и потревожили, вылетели из гнезда. 3-3-3 - хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса.
Дети разбегаются в разные стороны.
По полянке, по полянке!.. Домой!
Садятся на свои места.
4. Закрепление звука «с» в чистоговорках

Послушайте, что я вам скажу: са-са-са - к нам летит оса.
Повторите за мной.
Дети повторяют.
Возможны хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са - у меня оса».
Послушайте еще: су-су-су- ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос?
Дети повторяют.
Возможны хоровые и индивидуальные повторения.
Ос-с-са, лес-се (Произносит 2 раза.)
 Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Вова, скажи слово лес так, чтобы слышался звук [с]. Теперь Катя скажет.
Воспитатель опрашивает 3-4 детей.
III.Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Какую сказку мы читали?

 

 

 

https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_22.03.docx324.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: Пересказ сказки «
Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
 «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей:
 игровая, коммуникативная, познавательная
Цель:
 учить пересказывать вместе с воспитателем сказку
Программное содержание:
 приучать отчетливо и правильно произносить звук (cl, изолированный и в словах.
Предварительная работа:
 Чтение сказки «Козлята и волк», чтение сказки в стихотворной форме.
Материалы и оборудование:
 настольный театр сказки «Козлята и волк», картинка, на которой изображены осы
Планируемые результаты:
 приучены отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах.


Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Рассказ сказки

«Козлята и волк»

2.

Вопросы по содержанию сказки

3.

Физкультминутка

4.

Закрепление звука «с» в чистоговорках

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть. Организационный момент.
«Доброе утро, дети»

II.Основная часть

1.Рассказ сказки «Козлята и волк»
Воспитатель рассказывает детям сказку «Козлята и волк»
2.Вопросы по содержанию сказки
1. Что построила себе коза?
2. Что она наказывала детям?
3. Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
4. Кто подслушал козу?
5. Каким голосом он пел песенку?
одолжите: кров
6. Впустили ли козлята волка?
7. Что сказала мама-коза, когда вернулась домой?
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя настольный театр
Воспитатель. Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?
Дети выбирают роли. Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети. По ходу сказки дети включаются в рассказывание.
Воспитатель (продолжает сказку). Опять ушла коза в лес.
Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались и спрятались. А это был маленький... (показывает игрушку) зайчик. Зайчик говорит: «Не бойтесь меня, это я, маленький зайчик. Козлята …. (впустили зайчика). Они угостили его... (капустой, морковкой). Поели малыши и стали.. (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл... (на барабане). А козлята... (весело прыгали).

3.Физкультминутка

Воспитатель. А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке.

Дети бегают и прыгают.
Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки... А в лесу живут осы. Рассердились осы, что и потревожили, вылетели из гнезда. 3-3-3 - хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса.
Дети разбегаются в разные стороны.
По полянке, по полянке!.. Домой!
Садятся на свои места.
4. Закрепление звука «с» в чистоговорках

Послушайте, что я вам скажу: са-са-са - к нам летит оса.
Повторите за мной.
Дети повторяют. 
Возможны хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са - у меня оса».
Послушайте еще: су-су-су- ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос?
Дети повторяют.
Возможны хоровые и индивидуальные повторения.
Ос-с-са, лес-се (Произносит 2 раза.)
Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Вова, скажи слово лес так, чтобы слышался звук [с]. Теперь Катя скажет.
Воспитатель опрашивает 3-4 детей.
III.Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Какую сказку мы читали?

https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://soto-lux.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0174/00035cd3-d0e6c485/img1.jpg https://logopeddoma.ru/_nw/7/85972947.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить пересказу  знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...