Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два, три предложения) рассказ об игрушке; уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить регулировать высоту голоса.

Программное содержание: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький); способствовать развитию речи как средства общения; способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: домик-ширма, игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок), презентация.
Планируемые результаты: умеют образовывать наименования детенышей животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, умеют различать слова с противоположным значением (большой-маленький); развита речь как средство общения; воспитан интерес к занятию, прививата любовь к животным.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Приход гостей игрушек
Беседа с детьми

Вопросы детям

 

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

 

3.

Игра «Что неправильно»

Дети ищут, что не так с животными

 

4

Игра «Кто больше увидит»

Угадывают животных по голосу

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут


Ход занятия

 

I. Вводная часть:

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

 

II. Основная часть:

1.Приходят в гости игрушки
Воспитатель: 
Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь).

Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет

своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и).

Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (Жеребенок). Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

Воспитатель: А кто это к нам прибежал? (Мышка)

Воспитатель: Как пищит мышка? (Пи-пи-пи).

Воспитатель: Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек?

(Показывает игрушку). (Мышонок).

Воспитатель: Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Маленький).

Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель: Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка).

Воспитатель: Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? (Котенок).

Воспитатель: Мама – кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

 

2. Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: бип – бип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят

звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.

3. Игра «Что неправильно».

Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет

морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети

исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

4. Игра «Кто больше увидит»

Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида

(глаза, волосы).

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинноухий.

Воспитатель. А хвост у зайца… (Короткий).

Воспитатель. Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она…(Белолапая).

На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.

Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть. После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны

сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у

детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? Да, это жеребенок, детеныш лошади.

В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.

Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Мышонок).

А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок).

Воспитатель: Он какой? (Хороший, маленький, пушистый).

Воспитатель: Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)? Дети отвечают по желанию.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок).

Воспитатель: Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и)

Воспитатель: Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи).

Воспитатель: А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу).

Воспитатель: Дети, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Дети прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.10.docx19.39 КБ
Файл razvitie_rechi_3.10.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «
Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два, три предложения) рассказ об игрушке; уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить регулировать высоту голоса.

Программное содержание: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький); способствовать развитию речи как средства общения; способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: домик-ширма, игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок), презентация.
Планируемые результаты: умеют образовывать наименования детенышей животных, объяснять значения слов, образованных с помощью суффикса –онок, умеют различать слова с противоположным значением (большой-маленький); развита речь как средство общения; воспитан интерес к занятию, прививата любовь к животным.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Приход гостей игрушек
Беседа с детьми

Вопросы детям

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

3.

Игра «Что неправильно»

Дети ищут, что не так с животными

4

Игра «Кто больше увидит»

Угадывают животных по голосу

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут


Ход занятия

I. Вводная часть:

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

II. Основная часть:

1.Приходят в гости игрушки
Воспитатель: 
Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь).

Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет

своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и).

Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (Жеребенок). Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

Воспитатель: А кто это к нам прибежал? (Мышка)

Воспитатель: Как пищит мышка? (Пи-пи-пи).

Воспитатель: Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек?

(Показывает игрушку). (Мышонок).

Воспитатель: Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Маленький).

Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель: Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка).

Воспитатель: Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? (Котенок).

Воспитатель: Мама – кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

2. Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: бип – бип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят

звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.

3. Игра «Что неправильно».

Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет

морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети

исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

4. Игра «Кто больше увидит»

Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида

(глаза, волосы).

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинноухий.

Воспитатель. А хвост у зайца… (Короткий).

Воспитатель. Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она…(Белолапая).

На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.

Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть. После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны

сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у

детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? Да, это жеребенок, детеныш лошади.

В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.

Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Мышонок).

А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок).

Воспитатель: Он какой? (Хороший, маленький, пушистый).

Воспитатель: Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)? Дети отвечают по желанию.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок).

Воспитатель: Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и)

Воспитатель: Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи).

Воспитатель: А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу).

Воспитатель: Дети, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Дети прощаются.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...