Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Программное содержание: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки - ручек, ножки-ножек); закреплять правильное произношение звуков [c]-[c'], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Мебель», игра в сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, утята, котята, зайчата.
Планируемые результаты: умеют называть отдельные предметы мебели; правильно понимают и употребляют пространственные предлоги в, на, за, около; умеют правильно употреблять формы родительного падежа существительных (ручки - ручек, ножки-ножек); закреплено правильное произношение звуков [c]-[c'], умеют четко произносить слова и фразы с различной громкостью.


Структура занятия

I

Вводная часть

Знакомство с комнатой куклы

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

 

Беседа по вопросам

 

2.

 

Дидактическая игра «Найди/спрячь малышей»

 

3.

 

Физкультминутка

 

4.

 

Выделение звука «с» в словах

 

5.

 

Составление рассказа

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

Ход занятия

I.Вводная часть
Воспитатель. Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света.
- Скажите, какие предметы находятся в комнате?
Дети. Стол, стул, кровать, шкаф.
Воспитатель: Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Дети отвечают.
II. Основная часть
Воспитатель сажает куклу на стул.
1. Беседа по вопросам
- Где сидит Света? Дети. Света сидит на стуле. ака
Воспитатель. У Светы живут малыши..
Воспитатель показывает, дети называют: утята, зайчата, копята.

Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались...  Воспитатель прячет, дети называют: под стол.
Один зайчонок в шкафу, другой.. на столе, один утенок.. около, кровати, а другой... на кровати.
Вернулась Света и видит - нет малышей! Ходит по комнате ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже не может быть, они за шкафом?

Нет никого».
2. Дидактическая игра «Найди/спрячь малышей»
Ребята, помогите мне найти малышей! Подойди, Марк, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался? Ребенок отвечает.
Иди сюда, Даша. Кого ты найдешь? Где он сидит?
Аналогично разыскиваются другие игрушки. Тот, кто ищет, держит в руках куклу Свету.
Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться,
Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Асмир? Ребенок отвечает.
Куда ты спрятал зайчонка, Аделина? Ребенок отвечает.
Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел, Миша? Где он спрятался? Ребенок отвечает.
Иди сюда, Элина. Кого ты найдешь? Где он сидит? Ребенок отвечает.
3.Физкультминутка
Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть перед собой; спрятать ноги, потом обеими ногами потопать; сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать. Дети повторяют движения.

4.Выделение звука «с» в словах
Воспитатель. Света устала и ляжет спать. (Кладет куклу в кровать.) Что делает Света?
Дети. Света спит.
Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.
Воспитатель. С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Артем, скажи: С-с-света с-с-спит.

Ребенок выполняет.
Теперь ты, Аделина, скажи. Несколько детей повторяют предложение, выделяя звук (C).

5. Составление рассказа
Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили мальши... зай-цата, утята, котята. (Воспитатель показывает, дети называют,) Од-
Вова, ко мне. Однажды они спрятались, и Света не могла их найти. Ей помогли дети.
Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей?
Два-три ребенка рассказывают.
Воспитатель предлагает поиграть.
III.Заключительная часть
Игра «Кто что умеет делать»
Детям показывают картинки животных. Нужно сказать, что эти животные любят делать, как подают голос. Например, кошка - мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака - лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.
- Что мы сегодня делали?
- У кого были в гостях?
- Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_05.04.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «
Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
 «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей:
 игровая, коммуникативная, познавательная
Цель:
 учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Программное содержание:
 учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки - ручек, ножки-ножек); закреплять правильное произношение звуков [c]-[c'], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Предварительная работа:
 рассматривание дидактического альбома «Мебель», игра в сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование:
 кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, утята, котята, зайчата. 
Планируемые результаты:
 умеют называть отдельные предметы мебели; правильно понимают и употребляют пространственные предлоги в, на, за, около; умеют правильно употреблять формы родительного падежа существительных (ручки - ручек, ножки-ножек); закреплено правильное произношение звуков [c]-[c'], умеют четко произносить слова и фразы с различной громкостью.


Структура занятия

I

Вводная часть

Знакомство с комнатой куклы

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Беседа по вопросам

2.

Дидактическая игра «Найди/спрячь малышей»

3.

Физкультминутка

4.

Выделение звука «с» в словах

5.

Составление рассказа

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
Воспитатель. Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света.
- Скажите, какие предметы находятся в комнате?
Дети. Стол, стул, кровать, шкаф.
Воспитатель: Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Дети отвечают.
II. Основная часть
Воспитатель сажает куклу на стул.
1. Беседа по вопросам
- Где сидит Света? Дети. Света сидит на стуле. ака
Воспитатель. У Светы живут малыши..
Воспитатель показывает, дети называют: утята, зайчата, копята.

Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались...  Воспитатель прячет, дети называют: под стол.
Один зайчонок в шкафу, другой.. на столе, один утенок.. около, кровати, а другой... на кровати.
Вернулась Света и видит - нет малышей! Ходит по комнате ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже не может быть, они за шкафом?

Нет никого».
2. Дидактическая игра «Найди/спрячь малышей»
Ребята, помогите мне найти малышей! Подойди, Марк, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался? Ребенок отвечает.
Иди сюда, Даша. Кого ты найдешь? Где он сидит?
Аналогично разыскиваются другие игрушки. Тот, кто ищет, держит в руках куклу Свету.
Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться,
Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Асмир? Ребенок отвечает.
Куда ты спрятал зайчонка, Аделина? Ребенок отвечает.
Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел, Миша? Где он спрятался? Ребенок отвечает.
Иди сюда, Элина. Кого ты найдешь? Где он сидит? Ребенок отвечает.
3.Физкультминутка
Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть перед собой; спрятать ноги, потом обеими ногами потопать; сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать. Дети повторяют движения.

4.Выделение звука «с» в словах
Воспитатель. Света устала и ляжет спать. (Кладет куклу в кровать.) Что делает Света?
Дети. Света спит.
Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.
Воспитатель. С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Артем, скажи: С-с-света с-с-спит.

Ребенок выполняет.
Теперь ты, Аделина, скажи. Несколько детей повторяют предложение, выделяя звук (C).

5. Составление рассказа
Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили мальши... зай-цата, утята, котята. (Воспитатель показывает, дети называют,) Од-
Вова, ко мне. Однажды они спрятались, и Света не могла их найти. Ей помогли дети.
Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей?
Два-три ребенка рассказывают.
Воспитатель предлагает поиграть.
III.Заключительная часть
Игра «Кто что умеет делать»
Детям показывают картинки животных. Нужно сказать, что эти животные любят делать, как подают голос. Например, кошка - мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака - лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.
- Что мы сегодня делали?
- У кого были в гостях?
- Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...