Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Программное содержание: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Домашние животные», чтение стихотворений про кошку и котят, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами»
Планируемые результаты: умеют отвечать на вопросы воспитателя, описывают предмет; активизированы в речи прилагательные и глаголы; воспитано умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Рассматривание картины |
| |
2. | Прослушивание рассказа |
| |
3. | Физкультминутка |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть.
«Доброе утро» - разминка
II. Основная часть
1. Рассматривание картины
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
-Кто нарисован на этой картине? Дети. Кошка, котята. Кошка с котятами.
Воспитатель. Да, это кошка Мурка со своими детенышами - котятами.
- Что делает кошка? Дети отвечают.
- Какого цвета лапки у кошки? Дети отвечают.
- Какого цвета у нее хвостик? Дети отвечают.
- Что у кошки на голове? Дети отвечают.
- На мордочке? Дети отвечают.
- Что делает рыжий котенок? (Показывает его.) Дети отвечают.
- Из чего он лакает молоко? Дети отвечают.
- Какого цвета вот этот котенок? Дети отвечают.
- Что он трогает лапками? Дети отвечают.
- Какого цвета клубок?
2. Прослушивание рассказа
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.
У кошки Мурки есть... котята. Она лежит на коврике и смотрит... на них. Рыжий котенок... лакает молоко из тарелки, серый котенок... спит. Серый котенок с белыми пятнами... катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет... мур-мур. Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?
Заслушиваются два рассказа.
3.Физкультминутка
Воспитатель. Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети «умываются», бегают, прыгают.
А теперь я буду мама коза, а вы мои детки….козлята. Козлята бегают, бодаются
Дети выполняют соответствующие упражнения.
Увидали, что к ним идет мама, и говорят: «3а-за-за - к нам идет коза».
Дети (повторяют). За-за-за - к нам идет коза.
Дети садятся на стульчики. Еще раз произносят чистоговорку.
Воспитатель
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза - топ-топ!
Рожками коза - хлоп-хлоп!
Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, 3-3-заяц. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Скажите эти слова так, чтобы слышался звук (3): коз-3-за, коз-з-з-а, з-з-заяц
Дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
III.Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_19.04.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Программное содержание: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Домашние животные», чтение стихотворений про кошку и котят, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами»
Планируемые результаты: умеют отвечать на вопросы воспитателя, описывают предмет; активизированы в речи прилагательные и глаголы; воспитано умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Рассматривание картины | ||
2. | Прослушивание рассказа | ||
3. | Физкультминутка | ||
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть.
«Доброе утро» - разминка
II. Основная часть
1. Рассматривание картины
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
-Кто нарисован на этой картине? Дети. Кошка, котята. Кошка с котятами.
Воспитатель. Да, это кошка Мурка со своими детенышами - котятами.
- Что делает кошка? Дети отвечают.
- Какого цвета лапки у кошки? Дети отвечают.
- Какого цвета у нее хвостик? Дети отвечают.
- Что у кошки на голове? Дети отвечают.
- На мордочке? Дети отвечают.
- Что делает рыжий котенок? (Показывает его.) Дети отвечают.
- Из чего он лакает молоко? Дети отвечают.
- Какого цвета вот этот котенок? Дети отвечают.
- Что он трогает лапками? Дети отвечают.
- Какого цвета клубок?
2. Прослушивание рассказа
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.
У кошки Мурки есть... котята. Она лежит на коврике и смотрит... на них. Рыжий котенок... лакает молоко из тарелки, серый котенок... спит. Серый котенок с белыми пятнами... катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет... мур-мур. Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?
Заслушиваются два рассказа.
3.Физкультминутка
Воспитатель. Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети «умываются», бегают, прыгают.
А теперь я буду мама коза, а вы мои детки….козлята. Козлята бегают, бодаются
Дети выполняют соответствующие упражнения.
Увидали, что к ним идет мама, и говорят: «3а-за-за - к нам идет коза».
Дети (повторяют). За-за-за - к нам идет коза.
Дети садятся на стульчики. Еще раз произносят чистоговорку.
Воспитатель
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза - топ-топ!
Рожками коза - хлоп-хлоп!
Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, 3-3-заяц. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Скажите эти слова так, чтобы слышался звук (3): коз-3-за, коз-з-з-а, з-з-заяц
Дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
III.Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...