Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование в первой младшей группе 2-3 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шарова Мария Юрьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование,  первой младшей группе 2-3года

"Медведь в берлоге"

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, наносить гуашь кисточкой в определённых частях чёрного поля

Задачи: Образовательная- Расшиоять знания детей о жизни диких зверей зимой;обогащать словарный запас детей по теме "дикие животные зимой"

Развивающая- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Воспитательная-воспитывать любовь к природе; желание помочь другому в трудной ситуации;Воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы- заготовки силуэтов медвежат на чёром фоне,образец готовой работы,Картинка медведя в берлоге под снегом, белая краска, кисточки №3, баночки непролевайки с водой, салфетки, корзина.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята подойдите ко мне. Смотрите ,что я нашла около нашей двери? 

-Ответ детей- карзинка

-Правильно карзинка.Давайте посмотрим что же там лежит?

Оснавная часть:

-Смотрите картинка. Что вы видете на картинке?

-Отвеьты детей- мишка, снег.....

-Посмотрите что делает мишка?

-Ответ детей- спит.....

-Правильно спит. а почему он спит?

Ответы детей- зимой медведи спят....

-Правильно, зимой медведи спяят в своих берлогах, целую зиму и сосоут лапу. Посмотрите ребята а, что надберлогой нарисованно?

_Ответы детей- снег...

-Молодцы снег. Зими посыпает землю снегом, что бы мороз до мишки не добрался и ему было тепло.

Физминутка: 

Давайте с вами тоже превратимся в мишек.

2 ладошки, 2 домишки           (показывают ладошки разными сторонами)

В них живут бродыжки мишки  ( имитируют ходьбу мишек)

Вот поспят они немножко         ( ладошки под щёчку)

И помчатся по дорожке            ( по левой руке проводят указательным пальцем правой руки)

2 ладошки, 2 дорожки              (показывают ладониразными сторонами)

Мишек покатай немножко,

Ты мишуток покатай,               (полевой руке проводят указательным пальцем правой руки, меняем руки)

И себя пощекатай.

- Смотрите ребята в карзинке ещё что то лежит.

-Ответы детей- мишки...

-Правильно мишки, что делают мишки?

-Ответы детей- они спят...

-посмотрите внимательно, что не хватает на ваших картинках,чтобы мишке было тепло7

-Ответы детей- снега...

-Действительно снега, давайте поможем медвежатам перезимовать в своих берлогах и не замёрзнуть. Давате нарисуем снег.

-Ответы детей-Да...

-Садитесь за стол. Посмтрите у нас всё есть, что бы помочь нашим мишкам. Посмотрите внимательно,ч то мы будем делать. Берём кисточку, мокаем в воду, потом макаем в белую краску и оставляем отпечаток рядом с берлогой на чёрном фоне. смотрите какой снег получается. Теперь делаем сами.

Дети выполняют работу, вочпитатель по необходимости помогает.

Заключительная часть:

-Смотрите какой красивый снег у вас получился! Как вы думаете мишкам будет тепло в берлоге?

-Ответы- Да

- Какие вы молодцы помогли мишкам и нарисовали замечательный белый снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование,  первой младшей группе 2-3года

"Медведь в берлоге"

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, наносить гуашь кисточкой в определённых частях чёрного поля

Задачи: Образовательная- Расшиоять знания детей о жизни диких зверей зимой;обогащать словарный запас детей по теме "дикие животные зимой"

Развивающая- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Воспитательная-воспитывать любовь к природе; желание помочь другому в трудной ситуации;Воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы- заготовки силуэтов медвежат на чёром фоне,образец готовой работы,Картинка медведя в берлоге под снегом, белая краска, кисточки №3, баночки непролевайки с водой, салфетки, корзина.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята подойдите ко мне. Смотрите ,что я нашла около нашей двери? 

-Ответ детей- карзинка

-Правильно карзинка.Давайте посмотрим что же там лежит?

Оснавная часть:

-Смотрите картинка. Что вы видете на картинке?

-Отвеьты детей- мишка, снег.....

-Посмотрите что делает мишка?

-Ответ детей- спит.....

-Правильно спит. а почему он спит?

Ответы детей- зимой медведи спят....

-Правильно, зимой медведи спяят в своих берлогах, целую зиму и сосоут лапу. Посмотрите ребята а, что надберлогой нарисованно?

_Ответы детей- снег...

-Молодцы снег. Зими посыпает землю снегом, что бы мороз до мишки не добрался и ему было тепло.

Физминутка: 

Давайте с вами тоже превратимся в мишек.

2 ладошки, 2 домишки           (показывают ладошки разными сторонами)

В них живут бродыжки мишки  ( имитируют ходьбу мишек)

Вот поспят они немножко         ( ладошки под щёчку)

И помчатся по дорожке            ( по левой руке проводят указательным пальцем правой руки)

2 ладошки, 2 дорожки              (показывают ладониразными сторонами)

Мишек покатай немножко,

Ты мишуток покатай,               (полевой руке проводят указательным пальцем правой руки, меняем руки)

И себя пощекатай.

- Смотрите ребята в карзинке ещё что то лежит.

-Ответы детей- мишки...

-Правильно мишки, что делают мишки?

-Ответы детей- они спят...

-посмотрите внимательно, что не хватает на ваших картинках,чтобы мишке было тепло7

-Ответы детей- снега...

-Действительно снега, давайте поможем медвежатам перезимовать в своих берлогах и не замёрзнуть. Давате нарисуем снег.

-Ответы детей-Да...

-Садитесь за стол. Посмтрите у нас всё есть, что бы помочь нашим мишкам. Посмотрите внимательно,ч то мы будем делать. Берём кисточку, мокаем в воду, потом макаем в белую краску и оставляем отпечаток рядом с берлогой на чёрном фоне. смотрите какой снег получается. Теперь делаем сами.

Дети выполняют работу, вочпитатель по необходимости помогает.

Заключительная часть:

-Смотрите какой красивый снег у вас получился! Как вы думаете мишкам будет тепло в берлоге?

-Ответы- Да

- Какие вы молодцы помогли мишкам и нарисовали замечательный белый снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...