Главные вкладки

    занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Чуманова Ольга Валентиновна

    Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc766 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в       первой младшей группе  (младшая подгруппа)

    Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки                  Задачи: закреплять знание основных цветов (синий), воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

    Материал: игрущка - Петушок с хвостом синего цвета , пальчиковая краска( синего цвета), мольберт ,  листы с изображением петушка без хвоста по количеству детей, влажные салфетки, музыкальный фрагмент « Петушок – петушок»

    Предварительная работа: чтение сказки « Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование пальчиковыми красками ( « Зёрнышки для Петушка» , « Вырос наш лучок» ) , полив лука, рассматривание.

    Методика проведения:

    Дети слышат крик петушка. Воспитатель удивленно спрашивает:

    - Дети, кто это кричит ?

    Дети: Петушок! ( Воспитатель предлагает поискать петушка . Дети находят петушка, спрятанного в группе.)

    Воспитатель : Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Маслена головушка, шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

    Деткам спать не даешь? (Воспитатель предлагает пропеть песенку Петушка , затем

    предлагает детям рассмотреть Петушка. Обращает  внимание на гребешок, бородку, крылышки , ножки в красных сапожках, красивый синий  хвост).

    Воспитатель:  какого цвета хвостик у Петушка?

    Дети[a]: Синий.

    Воспитатель: У меня есть Петушки, нарисованные на бумаге ( показывает их детям). Но они не такие красивые, как наш Петушок. Почему они не похожи на этого красивого Петушка?

    Дети : у них нет хвостиков .

    Воспитатель:  это маленькие Петушки и хвостики у них пока не выросли. Поможем маленьким петушкам стать такими – же красивыми и большими Петушками ? Нарисуем красивые синие хвосты Петушкам.

    Дети подходят к столам.

    Воспитатель:   Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики: Дождик капнул на ладошку. На цветы и на дорожку (дети ударяют кончиками пальцев правой руки по левой ладошке).

    Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой (прикладывают ладони к щекам , пальчики бегут по поверхности стола. По желанию воспитатель предлагает сесть на стульчики .

      

     Воспитатель:  (Показ на мольберте). Пальчик нужно ставить в одну точку –       на начало хвостика ,отсюда хвостик начнёт расти. Вырастают пёрышки, растёт и хвостик . Аккуратно набираем на кончик пальца синюю краску и проводим плавную линию (пёрышко) и ещё одно пёрышко и ещё, чтоб хвост вырос красивым. А сейчас вы самостоятельно нарисуете хвостики своим петушкам. (Воспитатель следит за аккуратностью выполнения работы , по мере необходимости помогает воспитанникам.

    По окончании работы предлагает протереть пальчики влажными салфетками, проверяет чистоту рук. Петушок  ходит рядом, ему нравятся рисунки ребят. Петушок приглашает ребят поиграть: дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками – «крыльями», ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки)

    Петушок хвалит детей за старание и приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-занятие "Солнышко" по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе

    Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы...

    "Художественно - эстетическое развитие в первой младшей группе"

    "Дошкольное детство - это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания". Л. С Выгодский...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

    Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

    Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

    Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»

    Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...

    Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Осенняя дорожка для медведя»

    Занятие по художественно – эстетическому развитиюв первой младшей группе«Осенняя дорожка для медведя»...

    Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Яблоки для ежика»

    Занятие похудожественно – эстетическому развитиюв первой младшей группе«Яблоки для ежика»...