Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Русских Ольга Сергеевна

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

    по рисованию в первой младшей группе (2-3 года)

    «Красивые рыбки»

    Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

    Задачи:

    Образовательные:

    -  продолжать учить детей технике рисования ладошкой, пальчиками

    - продолжать знакомить с многообразием водного мира, с характерными признаками рыб

    -  учить детей обобщать и классифицировать: морские рыбы, пресноводные рыбы, аквариумные рыбы

    Развивающие:

    -  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь

    -  способствовать формированию экологической грамотности детей

    - координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений

    - развивать понятие композиции, умение работать с цветом

    Воспитательные:

    -  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

    -  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы

    -  поддерживать интерес к рисованию

    Задачи образовательных областей в интеграции:

    1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

    2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

    3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

    4 развивать творческие способности, практические навыки рисования (художественно-эстетическое развитие)

    5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)

     

    Материалы и оборудование:

    - иллюстрации с изображением рыб, изображения тропических рыбок в водной среде, изображения морских камней и водорослей; записи спокойной музыки;
    - блюдечки с гуашью желтого, красного, синего, зеленого и коричневого цветов;
    - листы бумаги в форме аквариума белого или голубого цвета на каждого ребёнка;

    - игрушка – рыбка.

    Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

    Содержание образовательной деятельности:

    Оргмомент:

    Воспитатель проводит пальчиковую игру:

     

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

    Рыбка, рыбка озорница,

    (грозят пальчиком)

    Мы тебя хотим поймать.

    (медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула,

    (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

    Крошку хлебную взяла.

    (делают хватательные движения обеими руками)

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла.

    (снова «плывут»)

     

    Беседа:

    Воспитатель показывает рыбку:

    Ребята, кто это у нас в гостях?

    Ответ детей.
    Правильно рыбка. А что есть у рыбки? (хвостик и плавники, а рук и ног нет). Для чего рыбке хвостик и плавники?  (чтоб плавать – воспитатель показывает, как рыбка плавает). А где живет рыбка? Рыбки живут в воде. Они могут жить в море, озере, пруду… Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке-речные, в аквариуме - аквариумные. Они плавают там среди водорослей и камней.  А какого цвета бывают рыбки? (дети смотрят иллюстрации рыбок, называют цвета рыбок) Рыбки бывают разных цветов – синие, красные, желтые, оранжевые, зеленые и тд.

    (воспитатель демонстрирует изображения рыб, их разнообразие, рыб в водной среде)

    А теперь давайте поиграем!

    Физкультминутка:

    Как в аквариуме нашем
    Рыбки золотые пляшут.
    Они весело резвятся
    В чистой тепленькой воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке,
    То помашут плавниками,
    То закружатся кругами (движения по тексту).


    Дети изображают резвящихся рыбок.

    Изобразительная деятельность:

    Воспитатель предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
    В банке – чистая вода,
    Пустим рыбок мы туда,
    Будут рыбки там играть,
    Плавать, хвостиком вилять,
    Крошки хлеба подбирать.


    Воспитатель показывает на листе как рисовать рыбку (отпечаток раскрытой ладони), глазки рыбки, камешки и водоросли пальчиками. Предлагает детям нарисовать рыбок разного цвета (желтый, красный, синий) в аквариуме.

    Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель помогает детям нанести краску на ладошку (можно макнуть ладошку в блюдце с краской, или нанести краску кистью или губкой), сделать отпечаток, дорисовать камешки и водоросли.

    Воспитатель:

    Какие красивые у вас получились рыбки! Они обязательно подружатся с нашей рыбкой. А наша рыбка поплыла в свой аквариум – до свидания, ребята!

    Воспитатель устраивает выставку рыбок для детей и родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

    по рисованию в первой младшей группе (2-3 года)

    «Красивые рыбки»

    Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

    Задачи:

    Образовательные:

    -  продолжать учить детей технике рисования ладошкой, пальчиками

    - продолжать знакомить с многообразием водного мира, с характерными признаками рыб

    -  учить детей обобщать и классифицировать: морские рыбы, пресноводные рыбы, аквариумные рыбы

    Развивающие:

    -  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь

    -  способствовать формированию экологической грамотности детей

    - координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений

    - развивать понятие композиции, умение работать с цветом

    Воспитательные:

    -  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

    -  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы

    -  поддерживать интерес к рисованию

    Задачи образовательных областей в интеграции:

    1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

    2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

    3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

    4 развивать творческие способности, практические навыки рисования (художественно-эстетическое развитие)

    5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)

    Материалы и оборудование:

    - иллюстрации с изображением рыб, изображения тропических рыбок в водной среде, изображения морских камней и водорослей; записи спокойной музыки;
    - блюдечки с гуашью желтого, красного, синего, зеленого и коричневого цветов;
    - листы бумаги в форме аквариума белого или голубого цвета на каждого ребёнка;

    - игрушка – рыбка.

    Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

    Содержание образовательной деятельности:

    Оргмомент:

    Воспитатель проводит пальчиковую игру:

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

    Рыбка, рыбка озорница,

    (грозят пальчиком)

    Мы тебя хотим поймать.

    (медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула,

    (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

    Крошку хлебную взяла.

    (делают хватательные движения обеими руками)

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла.

    (снова «плывут»)

    Беседа:

    Воспитатель показывает рыбку:

    Ребята, кто это у нас в гостях?

    Ответ детей.
    Правильно рыбка. А что есть у рыбки? (хвостик и плавники, а рук и ног нет). Для чего рыбке хвостик и плавники?  (чтоб плавать – воспитатель показывает, как рыбка плавает). А где живет рыбка? Рыбки живут в воде. Они могут жить в море, озере, пруду… Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке-речные, в аквариуме - аквариумные. Они плавают там среди водорослей и камней.  А какого цвета бывают рыбки? (дети смотрят иллюстрации рыбок, называют цвета рыбок) Рыбки бывают разных цветов – синие, красные, желтые, оранжевые, зеленые и тд.

    (воспитатель демонстрирует изображения рыб, их разнообразие, рыб в водной среде)

    А теперь давайте поиграем!

    Физкультминутка:

    Как в аквариуме нашем
    Рыбки золотые пляшут.
    Они весело резвятся
    В чистой тепленькой воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке,
    То помашут плавниками,
    То закружатся кругами (движения по тексту).


    Дети изображают резвящихся рыбок.

    Изобразительная деятельность:

    Воспитатель предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
    В банке – чистая вода,
    Пустим рыбок мы туда,
    Будут рыбки там играть,
    Плавать, хвостиком вилять,
    Крошки хлеба подбирать.


    Воспитатель показывает на листе как рисовать рыбку (отпечаток раскрытой ладони), глазки рыбки, камешки и водоросли пальчиками. Предлагает детям нарисовать рыбок разного цвета (желтый, красный, синий) в аквариуме.

    Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель помогает детям нанести краску на ладошку (можно макнуть ладошку в блюдце с краской, или нанести краску кистью или губкой), сделать отпечаток, дорисовать камешки и водоросли.

    Воспитатель:

    Какие красивые у вас получились рыбки! Они обязательно подружатся с нашей рыбкой. А наша рыбка поплыла в свой аквариум – до свидания, ребята!

    Воспитатель устраивает выставку рыбок для детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

    Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

    Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...