Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Материалы: листы бумаги светло-зеленого цвета для фона, пластилин, бусинки, цветные карандаши.
Методы и приемы: чтение стихотворения В.Шипуновой  «Колобок на окошке», показ приемов рисования (дорожка) и лепка, сравнение «На что похож колобок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке» :
Бабку дед уговаривал колобок испечь.
Дед дровишки нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой зернышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет…
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош –
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко…
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на дорожку!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  К  нам в гости пришёл колобок. 
Посмотрите  какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка, пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один, а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина, чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.
Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять играть пойдём.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков, для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках). Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка) .
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Воспитатель: Ребята, а колобок у нас по чему катится?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Давайте нарисуем для наших колобков дорожку.( раздаются листы зеленой бумаги)
Дети рисуют дорожки. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная дорожка , давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так. (Дети катят по дорожке колобков и поют песню.)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка, мне кажется, что чего не хватает у колобков, которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок)
Дети: глазок.
Воспитатель: Давайте сделаем из бусинок глазки. (Дети выполняют задание по образцу) Все слепленные колобки выставляются на стенде.
Воспитатель: как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков. Вот они, красивые смотрят на нас.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе.

«Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Материалы: листы бумаги светло-зеленого цвета для фона, пластилин, бусинки, цветные карандаши.

Методы и приемы: чтение стихотворения В.Шипуновой  «Колобок на окошке», показ приемов рисования (дорожка) и лепка, сравнение «На что похож колобок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке» :

Бабку дед уговаривал колобок испечь.

Дед дровишки нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой зернышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет…

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош –

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко…

Стало скучно колобку –

Вот и спрыгнул на дорожку!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  К  нам в гости пришёл колобок.

Посмотрите  какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка, пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один, а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина, чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.

Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять играть пойдём.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков, для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках). Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка) .

Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Воспитатель: Ребята, а колобок у нас по чему катится?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Давайте нарисуем для наших колобков дорожку.( раздаются листы зеленой бумаги)

Дети рисуют дорожки. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная дорожка , давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так. (Дети катят по дорожке колобков и поют песню.)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка, мне кажется, что чего не хватает у колобков, которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок)

Дети: глазок.

Воспитатель: Давайте сделаем из бусинок глазки. (Дети выполняют задание по образцу) Все слепленные колобки выставляются на стенде.

Воспитатель: как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков. Вот они, красивые смотрят на нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по лепке на тему "Банан" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему "Банан" в первой младшей группе...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курочка»

Цели и задачи:Развивать мелкую моторику, воображение.Умение отгадывать загадки; отвечать на вопросы.Продолжать учить приклеивать вырезанные воспитателем силуэты.Продолжать учить пользовать...