Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Пелипейко

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.

Тема: «Автобус»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_avtobus.docx330.03 КБ

Предварительный просмотр:

дКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.

Тема: «Автобус»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель:Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Пяточок. Что случилось, Пяточок, расскажи.

Пяточок : «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг Иа. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, дружок, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Физ минутка: «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса? Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса? Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы? Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы? Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов? Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края? Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Пяточок. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

C:\Users\Samsung\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: "Дом".

Конспект занятия по аппликациидля детей второй младшей группыТема: "Дом".Задачи:Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно р...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: "Дом".

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.Закреплять знание о геометрических фигурах....