Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Манухина Марина Михайловна

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

393460, Тамбовская область,

город Уварово, 2 микрорайон, дом 21а

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

                                                         

Подготовил :воспитатель

Манухина Марина Михайловна

г. Уварово

Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов.
Задачи образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание; продолжать учить правильно работать с кистью и красками
Задачи развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.
Задачи воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать чувство радости от своей работы; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением ромашек, игрушка пчелка, письмо, аудиозапись «жужжание пчелы», мольберт, кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята! Начнем мы наш день с утреннего приветствия.

(Дети встают в круг, воспитатель – в центре).

«Утреннее приветствие»

 В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!( дети садятся на свои места)

- Ребята, перед вами висит картина. Давайте ее рассмотрим.

- Что изображено на картине? (цветы)

- Где они растут? Где вы их встречали? (на улице, на полянке, в лесу).

- Правильно! А кто-нибудь знает, как называются эти цветы (ромашки).

- Давайте вместе повторим, чтобы запомнить «РОМАШКИ».

- А теперь опишем ромашки. Какие они?

Рассматривание ромашек: посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (желтого). А ещё у ромашки есть лепестки. Посмотрите, сколько их? (много). А какого они цвета? (белого). Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк? (зелёного). Давайте ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети по очереди и хором проговаривают название цветка).

Воспитатель дополняет ответы детей.

- Понравились вам ромашки?

Воспитатель включает аудиозапись «жужжание пчелы».

- Ой, ребята, кажется, я что-то слышу. Смотрите, к нам пчелка летит! У нее какое-то письмо.

Появляется игрушка пчелка с письмом.

- Так, сейчас посмотрим!

Воспитатель берет письмо и открывает.

- Ребята, пчелка хочет поделиться с нами необычной историей, которую она увидела на своей любимой полянке. Послушайте, пожалуйста:

Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в догонялки.
Играли-играли, и свои лепестки растеряли. Хитрый ветерок поднял их и унес далеко-далеко. Ромашки  стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?».

Увидела все это пчелка и прилетела к нам в группу за помощью.

- Ребята, а мы можем помочь ромашкам, давайте нарисуем им лепестки.

- А прежде, чем приступать к рисованию, подготовим наши ручки, проведем пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать. (загибаем пальчики по порядку)
Вот – желтая серединка, (делаем кулачки)
А вот лепесточки. (разжимаем кулачки, растопыриваем пальчики)
Получился красивый цветочек!

Основная часть: Воспитатель раздает детям заготовки, на зеленой бумаге в центре нарисована желтая серединка.

- Вот и наши полянки с грустными ромашками. Видите, зеленый лист обозначает полянку, ведь травка у нас зеленая.

- Какая краска нам понадобится для лепестков? А теперь, посмотрите, как мы будем рисовать.

Воспитатель показывает, как правильно расположить лепестки вокруг серединки, используя способ "примакивания". Напоминает, как правильно держать кисть, обмакивать в воду.

- Ну вот, одной ромашке я помогла. Теперь вы сделаете то же самое. У нас же много грустных ромашек.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает им, подсказывает, следит за осанкой.

Заключительная часть:

Дети выходят со своими рисунками и раскладывают на ковре.

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- Что случилось с ромашками?

Смотрите, какая красивая полянка получилась. И ромашки - довольные, красивые и снова веселые! И пчелка тоже радостная закружилась над ромашками!

Воспитатель включает аудиозапись «жужжание пчелы», игрушка пчелка летает над полянкой, садится на ромашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением ИКТ «Здравствуй, божья коровка» для детей второй младшей группы

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.

Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группыЦель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем зд...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Поплывет или утонет" во второй младшей группе

Конспект занятия по эксперементированию  "Поплывет или утонет" во второй младшей группе ДС....