Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mladshaya_gruppa_du.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»





Конспект  занятия

с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)

во второй младшей группе

Тема: «Дождик»






Составила:

Воспитатель группы № 7

Коротовских Г.Н.

                                             г. Урай,   2019  год


Цель:  Учить рисовать дождь, передавая его характер.

Программные задачи:        

Образовательная:

- Продолжать учить детей использовать разный материал (пластмассовые вилки) для

   передачи изображения

-  объяснить причины возникновения дождя;

- упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- закрепить знания о цветах  (синий, зеленый).

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности, мелкую моторику, сенсорику, наблюдательность.

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Существительные:губка, краска, дождь.

Прилагательные:Сильный, слабый, синяя, зеленая.

 Глаголы:капает, льется, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  стихов, отгадывание загадок; рассматривание картин с крупным и мелким дождем;  наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца, салфетки для рук;   салфетки для вилок

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.

Организационный момент.

Звучит музыка идущего дождя

(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)

В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.

Основная часть.

В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

(спросить каждого ребенка)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя). Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя). А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).

В: Ребятки, к вам на занятие слоник пришел,  Слоник наш не простой, в хоботе спрятан сюрприз. Хотите узнать, что он спрятал?

       Дети:  Хотим.

В:   Попробуем с вами отгадать, что там, но не подглядывая. Вначале просунем  руку в хобот, затем берем предмет внутри и пытаемся отгадать, что это.(Дети по одному подходят,   проделывают  манипуляцию и пытаются отгадать. )

В.: Что это? (показать губку и раздать детям).

Дети: губка

В.: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кубик, на тучку.

(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой)

В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сейчас мы с вами по экспериментируем.   Я возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет(спросить каждого)

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим,появиться ли в нашей тучке дождик. (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой)

Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

Дети: (начнет капать вода)

В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

Физминутка:

   Капля –  раз, капля – два,

  Очень медленно сперва,

  А потом  быстрей, быстрей

Капай, капай не жалей        

  В руки зонтик мы возьмем,

  Чтоб не мокнуть под дождем.

В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)

Дети: (тучка и т. д.)

В.: Как вы считаете? Чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей  дождика, капелек).

В.: Нет капелек. Не хватает дождика. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить   вам нарисовать дождь.  Давайте вспомним,  какой дождь бывает ?

  Дети:   сильный и слабый.

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще

Будет травка гуще.

В.: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба  из тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно провести вилку  сверху вниз, не отрывая ее от листа.  А слабый дождь нужно рисовать мелким отрывистыми линиями. Приготовили все руки, и вначале проводим рукой не обмакивая вилку в краску. Провели, молодцы, правильно. Приступаем к работе.

В.: Не забываем ребятки работать аккуратно, не пачкать одежду, руки вытирать мокрой салфеткой  от краски.

В. Ребята, что мы с вами нарисовали?

Дети: Дождик.

В: А что больше всего радуется дождику?

Дети: Травка!

В:  Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

В: А травку мы будем рисовать салфетками. Для этого нам нужно хорошо смять салфетку.  А затем окунуть ее в зеленую краску, и приложить  внизу листа. И у вас тоже вырастет травка.

Дети рисуют травку.

В:  Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, пока наши работы подсыхают.

Я же пришла к вам с зонтиком. Вот с ним мы и поиграем»

Игра называется «Солнышко и дождик!»

Заключительная часть.

В.: Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные картины. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).

Рефлексия.

В.: Ребятки, что нового вы узнали?

Дети: Дождь бывает сильный и слабый.

Чем мы с вами занимались?

Дети: слушали шум дождя, играли в игру, проводили эксперимент с губками.

В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно  провести с вами занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах                          ...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах «Весёлый снеговик:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах "Тучка"

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах: "Мяч"

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах       ...