Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23
Колпинского района Санкт Петербурга
Конспект НОД с использованием
нетрадиционной техники рисования ватными палочками
во второй младшей группе
Тема «Друзья для собачки»
Подготовил:
воспитатель
Кузнецова Л.А.
Санкт –Петербург
2019
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Оборудование и материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.
Приоритетная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.
Ход занятия
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.
Отгадайте-ка загадку:
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.
О ком эта загадка? (О собачке.)
Этап 2. Практический.
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
- Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)
Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая собачка получилась!
-А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:
Держим палочку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части.)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.
Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Следы на снегу».
1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.2. Развивать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования2. Активизировать речь детей.4. Формировать желание эмоционально откликаться н...
Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
План конспект по рисованию в первой младшей группе....

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Рисование прекрасного времени года "Осень"...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговика»
Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, закрепить знания о величине снежных комочков (большой - маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.2. Формировать умения детей изображать снег...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию(рисование ватными палочками) в первой младшей группе Тема : «Вот зима, кругом бело»
Конспект занятие в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками)...
