Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование прекрасного времени года "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; - Закреплять знание цветов (красный, жёлтый); - Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев. Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение. Д/и "С какого дерева листок"
Материалы: лист бумаги формат А-5 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенние листья, аудиозапись.
Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!
Стихотворени) Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад!
Это осень золотая Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И. Пивоварова
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко.
Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.
(Рассматривание образца с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-326460-1539448653.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466305-1406482588.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835956-1477228626.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951133-1506118163.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1019787-1702386770.jpg)
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-934898-1577349216.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация»&la...