Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гаджиева Карина Мурадовна

    Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_dereva.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

    Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: знакомство со свойствами дерева.

    Задачи:

    Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

    Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

    Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

    Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

    Демонстрационный материал:

    Кукла, деревянные фигуры , емкости с водой, деревянные предметы, , мячи.

    Раздаточный материал: деревянные фигуры

    Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

    Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.

    Ход НОД

    В гости пришла кукла. У нее в корзине лежат деревянные фигуры

    -Здравствуйте, дети! Я нашла в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

    Воспитатель:

    -Дети, поможем Кукле? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое? Ответы детей

    — Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)

    — А кто их сделал?

    Ответы детей

    — Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек.

     

    Исследовательская деятельность.

    Воспитатель:

    -Теперь определим свойства деревянных предметов. Кукла, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь?

    Ответы детей

    -Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?

    Ответы детей

    Воспитатель обращается к кукле, просит предложить свою гипотезу

    -Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит они какие?

    Ответы детей

    -Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? Ответы детей

     Воспитатель обращается к Кукле, просит предложить свою гипотезу

    -Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок?

    -Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?

     Ответы детей

    -Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

    Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

    Зрительная гимнастика

    Мячик выше поднимите

    И на мячик посмотрите.

    Теперь руки опустили, отдохнули

    три, четыре.

    Снова мячик поднимите.

    И, прищурясь, посмотрите.

    Мы за мячиком следим,

    Влево - вправо поглядим.

    Влево - вправо, влево - вправо

    Веселей ребята! Браво

    Наши глазки не устали

    И по кругу побежали.

    -Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

    Несколько дети составляют рассказ:

    Ответы детей.

    — Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.

    Воспитатель:

    -Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет.

    Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

    Рефлексия.

    Воспитатель:

    -Что нового вы сегодня узнали?

    -Что было вам знакомо?

    -Что было сложно делать?

    -Что больше запомнилось?

    Итоги.

    Воспитатель:

    — Кукла благодарит нас за помощь. Она много нового узнал о деревянных предметах.

    Кукла прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»

    На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков....

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...