Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гикошвили Марина Степановна
  • Учить определять свойства дерева на основе простейших опытов.
  • Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
  • Закреплять умение работать по образцу в процессе конструирования.
  • Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД"Свойство дерева"39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

«Знакомство со свойствами дерева»

дерево дуб

Воспитатель:

Гикошвили М.С.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить определять свойства дерева на основе простейших опытов.
  • Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
  • Закреплять умение работать по образцу в процессе конструирования.
  • Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.

Развивающие.

– Развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Раздаточный материал:

деревянные кубики (по количеству детей), 1 большой кубик, строительный конструктор для работы со схемой, ёмкость с водой, деревянные предметы, камни по количеству детей для сравнения по весу.

Демонстрационный материал: презентация, сапожный нож.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», обследование предметов, простейшие опыты, карточки результата опытов, подведение итогов.

Ход НОД

На столе стоит посылка от домовёнка Кузи.

– Кузя прислал посылку. Он нашел эти предметы но что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать он не знает. Кузя просит помочь рассказать ему всё об этих предметах.

– Как вы думаете, что здесь лежит? (кубики).

– Из чего они сделаны? (из дерева).

– Кубики, сделанные из дерева, называют (деревянными).

– А кто их сделал? (Человек). Рисунок

– Я поставлю изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что кубики эти сделаны из дерева и их сделал человек.

– Какие кубики на ощупь? (Гладкие, шершавые) Рисунок

– Лёгкий или тяжёлый? Нужно сравнить с камнем (лёгкий). Рисунок

– Попробуем их сломать, уронить. (Они прочные, не бьются) Рисунок

– Давайте постучим. Что мы слышим? (стук)

– Что произойдет, если опустить кубики в воду? (Не тонут)

– Опустим большой кубик в воду. Рисунок

– Как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный кубик ножом?

– Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи?

– Срезаю ножом тонкую лучину от деревянного кубика. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Рисунок.

– Что мы можем делать с этими кубиками? (стучать, играть, строить…)

– Где люди используют деревянные предметы?  (стройка, рамы на окна, двери, карандаши, линейки, мебель, посуда, башмаки)

Игра «Принеси деревянный предмет». Теперь посмотрите внимательно вокруг и принесите мне деревянные предметы.

Гимнастика для глаз

– А кто из сказочных героев жил в деревянных домах? (заяц, три медведя, коза с козлятами, животные в теремке).

– Давайте построим героям сказки «Теремок» новые домики по схеме.

Вспомним детали конструктора

– Что же мы узнали о деревянном кубике? Для этого посмотрим на  схемы.

Несколько детей составляют рассказ:

– Этот кубик сделан из дерева человеком. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

– Мы пошлём Домовёнку Кузе письмо с нашими схемами, и он узнает всё о деревянных кубиках и предметах. И сможет сам смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Воспитатель хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие: Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовательные...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"...