Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства дерева»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство со свойствами дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе на тему:

                 «Свойства дерева» 

                                         Подготовила: Карпова Ирина Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                             

г. Камень – на – Оби

2021г.


Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла, деревянные фигуры, емкости с водой, деревянные предметы, , мячи.

Раздаточный материал: деревянные фигуры

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.

Ход занятия:

В гости пришла кукла. У нее в корзине лежат деревянные фигуры

-Здравствуйте, дети! Я нашла в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Кукле? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое? Ответы детей

— Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал?

Ответы детей

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек.

 


Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. Кукла, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь?

Ответы детей

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?

Ответы детей

Воспитатель обращается к кукле, просит предложить свою гипотезу

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит они какие?

Ответы детей

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? Ответы детей

Воспитатель обращается к Кукле, просит предложить свою гипотезу

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок?

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?

Ответы детей

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

(Зрительная гимнастика)

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили, отдохнули

три, четыре.

Снова мячик поднимите.

И, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим,

Влево - вправо поглядим.

Влево - вправо, влево - вправо

Веселей ребята! Браво

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Несколько дети составляют рассказ:

Ответы детей.

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

— Кукла благодарит нас за помощь. Она много нового узнал о деревянных предметах.

Кукла прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Учить определять свойства дерева на основе простейших опытов.Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.Закреплять уме...