Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей средней группы «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание условий для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx256.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей средней группы

 «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: создание условий для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1) Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.

2) Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; Развивать наблюдательность, любознательность.

3) Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

4) Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Оборудование:

Картинки - кошка, собака, слон, хомячок, попугай; телеграмма; воздушные шары с советами(5,сумка, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце.

Психогимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение:

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(стук в дверь и входит Доктор Айболит)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

(Доктор Айболит)

Воспитатель:

Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который помогает быстрей выздороветь.

Доктор Айболит:

Дети! Вот у меня в руках телеграмма, которую мне прислала Королева Простуда и вот что она здесь пишет:

Я, Королева Простуда, не хочу больше слышать ваш весёлый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы все заболели, и тогда будет тихо в моём детском саду.

-Дети, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда?

Она хочет всех вас заразить болезнями, чтобы не было слышно смеха,

Чтобы вы все были хилыми, и больными. Но этому не бывать, я и мои друзья

Поможем Вам! Мы научим Вас бороться с болезнями и хворями.

-А со мной ещё кто-то пришёл!

-Вот, послушайте мою загадку и отгадайте:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда мне первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

(входит вода, в руках у неё воздушные шары, на них советы)

Вода:

А вот и я - вода! Здравствуйте! Вы меня звали?

Воспитатель: Дети, а вы любите воду?

Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья, а без тебя Вода

И без Айболита мы туда не попадём. Сейчас наши дети расскажут

и покажут потешку, как они Вода тебя любят.

Дети:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:

Дети, а ещё для чего нужна вода? (ответы детей).

Вода:

(делает итог ответам детей и добавляет своё мнение)

Правильно! Я нужна ещё для того, чтобы меня могли пить, пищу

варить, поливать, стирать, мыться, купаться.

Воспитатель:

А сейчас, мы вместе отправимся в Страну Здоровья. А отправимся мы туда на самолёте.

Игра «Самолёт летит»

Воспитатель:

Вот, мы и прилетели в Страну Здоровья. Сегодня мы с вами очень много говорили о воде.

Дети, вот когда наступает лето, становится очень жарко и многим людям и даже вам хочется искупаться в воде. Но купаться и умываться любят не только люди, но даже животные и птицы.

Кто из вас видел, как они умываются? Например,

-Как умывается кошка? (лапками и язычком)

-Как умывается собачка? (лапками и язычком)

-Кто знает, как купается слон? (хоботом. Слон может своим хоботом делать себе душ).

-Как умывается хомячок? (лапками)

-Как умывается попугайчик? (чистит клювом свой пёрышки)

-А человек умывается? А зачем человек умывается?

Дети:

Чтобы быть чистым, аккуратным, красивым, хорошо пахнуть!

Воспитатель:

Правильно! А теперь мне скажите, дети» Грязь- это хорошо или плохо?»(плохо). А почему же плохо? (ответы детей).

У нас на коже есть поры, через которые кожа дышит. Простым нашим глазом их не видно. Их можно только рассмотреть специальным прибором,- микроскопом.

Когда грязь закрывает поры, кожа перестаёт дышать, и на теле человека скапливаются вредные микробы, человек начинает болеть. Вот поэтому, чтобы микробы не скапливались на теле человека, нужно

-Всегда умываться по утрам и вечерам с мылом

-Чаще купаться в ванне или под душем

-Если порезали кожу, нужно обратиться к маме или к врачу.

-Нельзя дразнить собак и кошек, с их укусом могут попасть микробы в кровь

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтобы от микробов защититься,

Водою с мылом нужно мыться!

Вода и Айболит:

Дети, в Стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы тоже должны знать и выполнять:

Правило №1

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Правило№2

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Правило№3

Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

Правило№4

Мойте руки перед едой с мылом.

Правило№5

Чаще принимайте душ и ванну!

Воспитатель: Запомнили советы?

Вода: Всех зову я Вас к воде,

Есть она у нас везде-

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне. (всем раздаёт голубые ленточки)

Игра «Собери ручейки в речку»

(Под музыку дети врассыпную бегут с ленточками: по окончанию музыки кладут ленточки на пол и этой «массе» появляется «Сумка»)

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали!

Теперь воды в нашем детском саду стало много!

Ой, а что это по речке приплыло?

(открываю сумку, достаю по 1 предмету и показываю детям. Что это? для чего нужно)

-Что это? (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце)

-Если мы будем всегда соблюдать правила гигиены, то никогда не будем болеть простудными заболеваниями. И никакая простуда нами не завладеет.

-А еще, чтобы нам никогда не болеть, нужно чаще гулять на улице, дышать свежим воздухом, прыгать на скакалке, играть с мячом, летом загорать на солнце. (Дети читают стихи)

1. Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим,

Со скакалкой и мячом!

2 Нам лениться - не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится,

Солнце, воздух и вода!

-Наше путешествие подошло к концу, давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем: «Будьте здоровы»

Айболит и Вода: Молодцы! мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Картинки по запросу айболит картинки

Картинки по запросу картинки капелька воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень

Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Цель:Формировать обобщенное представление детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи:Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.Продолжать знакомить с особенностями п...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы « Путешествие в чудесный мир Насекомых».

Конспект комплексного занятияпо развитию речи и ознакомлению с окружающим миромдля детей старшей группы« Путешествиев чудесный мир Насекомых»Цель:Закрепление и расширение знаний детей по т...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»

Цель: закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи:Коррекционно– образовательные: уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позна...

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - развивать физические качества личности – б...