Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей средней группы «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 256.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей средней группы
«Путешествие в Страну здоровья»
Цель: создание условий для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.
2) Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; Развивать наблюдательность, любознательность.
3) Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
4) Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Оборудование:
Картинки - кошка, собака, слон, хомячок, попугай; телеграмма; воздушные шары с советами(5,сумка, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце.
Психогимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(ответы детей).
Ребёнок читает стихотворение:
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
(стук в дверь и входит Доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
(Доктор Айболит)
Воспитатель:
Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который помогает быстрей выздороветь.
Доктор Айболит:
Дети! Вот у меня в руках телеграмма, которую мне прислала Королева Простуда и вот что она здесь пишет:
Я, Королева Простуда, не хочу больше слышать ваш весёлый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы все заболели, и тогда будет тихо в моём детском саду.
-Дети, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда?
Она хочет всех вас заразить болезнями, чтобы не было слышно смеха,
Чтобы вы все были хилыми, и больными. Но этому не бывать, я и мои друзья
Поможем Вам! Мы научим Вас бороться с болезнями и хворями.
-А со мной ещё кто-то пришёл!
-Вот, послушайте мою загадку и отгадайте:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда мне первый друг,
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
(входит вода, в руках у неё воздушные шары, на них советы)
Вода:
А вот и я - вода! Здравствуйте! Вы меня звали?
Воспитатель: Дети, а вы любите воду?
Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья, а без тебя Вода
И без Айболита мы туда не попадём. Сейчас наши дети расскажут
и покажут потешку, как они Вода тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель:
Дети, а ещё для чего нужна вода? (ответы детей).
Вода:
(делает итог ответам детей и добавляет своё мнение)
Правильно! Я нужна ещё для того, чтобы меня могли пить, пищу
варить, поливать, стирать, мыться, купаться.
Воспитатель:
А сейчас, мы вместе отправимся в Страну Здоровья. А отправимся мы туда на самолёте.
Игра «Самолёт летит»
Воспитатель:
Вот, мы и прилетели в Страну Здоровья. Сегодня мы с вами очень много говорили о воде.
Дети, вот когда наступает лето, становится очень жарко и многим людям и даже вам хочется искупаться в воде. Но купаться и умываться любят не только люди, но даже животные и птицы.
Кто из вас видел, как они умываются? Например,
-Как умывается кошка? (лапками и язычком)
-Как умывается собачка? (лапками и язычком)
-Кто знает, как купается слон? (хоботом. Слон может своим хоботом делать себе душ).
-Как умывается хомячок? (лапками)
-Как умывается попугайчик? (чистит клювом свой пёрышки)
-А человек умывается? А зачем человек умывается?
Дети:
Чтобы быть чистым, аккуратным, красивым, хорошо пахнуть!
Воспитатель:
Правильно! А теперь мне скажите, дети» Грязь- это хорошо или плохо?»(плохо). А почему же плохо? (ответы детей).
У нас на коже есть поры, через которые кожа дышит. Простым нашим глазом их не видно. Их можно только рассмотреть специальным прибором,- микроскопом.
Когда грязь закрывает поры, кожа перестаёт дышать, и на теле человека скапливаются вредные микробы, человек начинает болеть. Вот поэтому, чтобы микробы не скапливались на теле человека, нужно
-Всегда умываться по утрам и вечерам с мылом
-Чаще купаться в ванне или под душем
-Если порезали кожу, нужно обратиться к маме или к врачу.
-Нельзя дразнить собак и кошек, с их укусом могут попасть микробы в кровь
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Чтобы от микробов защититься,
Водою с мылом нужно мыться!
Вода и Айболит:
Дети, в Стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы тоже должны знать и выполнять:
Правило №1
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
Правило№2
Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
Правило№3
Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
Правило№4
Мойте руки перед едой с мылом.
Правило№5
Чаще принимайте душ и ванну!
Воспитатель: Запомнили советы?
Вода: Всех зову я Вас к воде,
Есть она у нас везде-
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и в ванне. (всем раздаёт голубые ленточки)
Игра «Собери ручейки в речку»
(Под музыку дети врассыпную бегут с ленточками: по окончанию музыки кладут ленточки на пол и этой «массе» появляется «Сумка»)
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали!
Теперь воды в нашем детском саду стало много!
Ой, а что это по речке приплыло?
(открываю сумку, достаю по 1 предмету и показываю детям. Что это? для чего нужно)
-Что это? (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце)
-Если мы будем всегда соблюдать правила гигиены, то никогда не будем болеть простудными заболеваниями. И никакая простуда нами не завладеет.
-А еще, чтобы нам никогда не болеть, нужно чаще гулять на улице, дышать свежим воздухом, прыгать на скакалке, играть с мячом, летом загорать на солнце. (Дети читают стихи)
1. Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим,
Со скакалкой и мячом!
2 Нам лениться - не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится,
Солнце, воздух и вода!
-Наше путешествие подошло к концу, давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем: «Будьте здоровы»
Айболит и Вода: Молодцы! мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Цель:Формировать обобщенное представление детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи:Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.Продолжать знакомить с особенностями п...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы « Путешествие в чудесный мир Насекомых».
Конспект комплексного занятияпо развитию речи и ознакомлению с окружающим миромдля детей старшей группы« Путешествиев чудесный мир Насекомых»Цель:Закрепление и расширение знаний детей по т...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»
Цель: закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи:Коррекционно– образовательные: уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позна...

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - развивать физические качества личности – б...


