Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Возраст детей: средняя группа
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев).
Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Продолжать учить детей инсценировать знакомые произведения.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном художественном творчестве.
Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям. Развивать память и эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, оформление сцены.
Оборудование и материалы:
Облако, мешочек, колосок, маски для персонажей, домик, столик, пирог, детская посуда, стульчики, показ слайдов «Вспомни сказку», угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие на облаке» | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад г. Николаевска»
Николаевского района Волгоградской области
Конспект занятия по ознакомлению с
художественной литературой
в средней группе
«Путешествие на облаке»
Составила:
Воспитатель д/с «Солнышко»
Лимаренко Н.А.
г. Николаевск (2014 – 2015гг)
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Возраст детей: средняя группа
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев).
Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Продолжать учить детей инсценировать знакомые произведения.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном художественном творчестве.
Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям. Развивать память и эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, оформление сцены.
Оборудование и материалы:
Облако, мешочек, колосок, маски для персонажей, домик, столик, пирог, детская посуда, стульчики, показ слайдов «Вспомни сказку», угощения.
Ход занятия.
1.Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На машине, самолете, поезде …
Воспитатель. А, вы, когда-нибудь на облаке катались? Я предлагаю попутешествовать на облаке. Садитесь на облако. Полетели!
2.Но чтобы попасть в сказочную страну нужно вспомнить сказку. Проводится игра «Вспомни сказку».
Чтение стихотворений - загадок, где дети отгадывают сказки, после чего на экране появляется слайд (показ слайдов: « Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колосок»).
У каждого народа свои народные сказки, например: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» - это русские народные сказки, а «Колосок» - украинская сказка. И сейчас приглашаю вас посмотреть инсценировку украинской сказки «Колосок»!
3. Инсценировка сказки «Колосок» (по мотивам украинской народной сказки).
Действующие лица. Ведущий (воспитатель), Петушок, Круть, Верть.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий.
Два мышонка дружно жили,
С Петушком они дружили:
Вместе во дворе играли,
Вместе песни распевали
Вышел Петя как- то раз
Посмотреть который час.
По дорожке он пошел,
Колосок в тени нашел.
Петушок.
Вот так чудо - колосок!
Я подам – ка голосок,
Крутя с Вертем позову,
Им находку покажу.
Ку – ка – ре – ку!
Круть и Верть сюда бегом!
Полюбуйтесь колоском!
Круть.
Вот так чудо – колосок!
Ты нашел его дружок?
Верть.
Его нужно смолотить.
После тесто замесить.
Петушок.
Кто ж на мельницу пойдет?
Колосок кто отнесет?
Круть.
Нам нельзя туда идти,
Ждут лягушки впереди (показывает).
Верть.
С ними мяч гонять идем,
Ты неси, мы подождем! (убегают).
Ведущий.
Петя к мельнице пошел.
Колосок он там смолол.
На себя мешок взвалил
И обратно притащил.
Петушок.
Эй! Мышата! Я пришел!
Куль муки для нас смолол!
Круть.
Надо тесто замесить.
В печку быстро посадить!
Петушок.
Тесто кто будет месить?
Пироги кто в печь садить?
Верть.
На рыбалку мы идем.
Ты пеки, мы подождем! (убегают).
Ведущий.
Петушок дров нарубил,
Печку жарко растопил.
Тесто ловко замесил,
Печь пирог он посадил.
Петушок.
Ты пекись, пекись, пирог.
Вот так чудо – колосок.
Кто работал – угостим,
Пирога тому дадим!
Ведущий.
Мышки время не теряют:
Рыбку ловят и ныряют,
Пляшут, песенки поют,
Пирогов румяных ждут.
Физ.минутка.
Ребята, давайте, и мы потанцуем вместе с мышатами.
Исполняется «Пляска мышат».
Ведущий.
Час готовности настал,
Петя пироги достал.
Сытный, вкусный аромат
Долетел и до мышат.
Круть.
Ох! Животик мой урчит!
Верть.
Ох! А мой- то все бурчит!
Круть и Верть (вместе).
Где пирог наш? Доставай!
Да на стол нам подавай!
Ведущий.
Петя молвил им в ответ:
Петушок.
«Пирога хотите? Не – е – ет!
Колосок – то кто нашел?
Кто на мельнице смолол?
А дрова – то кто рубил?
Печь пожарче кто?
Тесто долго кто месил?
Пироги кто в печь садил?
Что вы делали в тот час?»
Круть и Верть (вместе).
Ты простил бы, Петя, нас…
Петушок.
Так и быть я вас прощаю,
Пирожками угощаю.
Но скажу я вам друзья.
Быть лентяями нельзя!
4. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облако. Полетели!
Ну, вот мы и прилетели в наш детский сад.
5. 6.Где мы были?
Дети: Мы путешествовали по сказочной стране.
В какой сказке побывали?
Дети: Мы побывали в сказке «Колосок».
Давайте вспомним с вами сказку «Колосок». Кто её написал?
Дети: «Сказку написал украинский народ».
Кто главные герои сказки?
Дети: Петушок и мышата.
А как звали мышат? Почему?
Какие мышата в сказке? Что в сказке они делали?
Дети: Мышат звали Круть и Верть. Они ленивые, балованные, хитрые…
Круть и Верть только игрались, пели и плясали, а работать и помогать Петушку не хотели.
Какой Петушок? Какие слова помогут вам описать его характер?
Дети: Петушок трудолюбивый, добрый, заботливый…
Ребята вам знакома пословица: «Кто не работает, тот не ест».
И как в этой сказке раскрывается значение пословицы?
Дети: Мышата ленились, поэтому и не заслужили пирожков, которые испек Петушок.
А, мы сегодня славно потрудились, поэтому Петушок хочет угостить вас своими пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Я знаю русские народные сказки»
Итоговое занятие по прочитанным русским народным сказкам....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"
Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...