Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Логинова Светлана Анатольевна

Программные задачи:

  • формировать обобщающее понятие «одежда»;
  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;
  • познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;
  • развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение;
  • продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;
  • формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;
  • учить детей уважать труд швеи, портнихи, матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_p.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО МО БРЦ «Росинка»

Конспект занятия по ознакомлению с

художественной литературой

в средней группе

на тему: «Одежда»

Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Логинова С.А
2019 г

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

Программные задачи:

  • формировать обобщающее понятие «одежда»;
  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;
  • познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;
  • развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение;
  • продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;
  • формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;
  • учить детей уважать труд швеи, портнихи, матери.

Предварительная работа: отгадывание загадок об одежде, рассматривание иллюстраций, беседа.

Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.

Демонстрационный материал: детская одежда, красная коробка, предметы для шитья (ножницы, иголка, напёрсток), тематические картинки.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Они хотят посмотреть и послушать, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: А сейчас сядут на занятие дети, у кого в одежде есть синий, зелёный и т.д цвет.

Дети помогают друг другу найти заданный цвет в одежде.

В: Молодцы! Правильно нашли в своей одежде нужный цвет.

В: Имя ребёнка, что у тебя синего (зелёного и т.д) цвета?

Воспитатель вызывает нескольких детей, которые называют свои предметы одежды определенного цвета. Спрашивает, как одним словом называются эти предметы.

В: Правильно, это одежда! А вы знаете, какая бывает одежда?

Д: Зимняя и летняя.

В: А если вы идете на праздник, какую одежду вы надеваете? Как она называется?

Д: Праздничная, красивая, нарядная.

В: Молодцы! А если вы каждый день ходите в детский сад в обычной одежде, то такая одежда называется «повседневная».

Воспитатель предлагает детям повторить новое словосочетание – «повседневная одежда».

В: Дети, знаете, кто шьёт одежду?

Д: Мама, портниха в ателье, а на швейной фабрике много разной одежды шьёт швея.

В: Ребята, давайте вспомним, что нужно для того, чтобы сшить одежду. И для этого нужно правильно ответить на загадки.

Сюрпризный момент: воспитатель ставит красную коробку с предметами для отгадок.

Отгадывание загадок:

  1. Два конца, два кольца, в середине гвоздик (ножницы).

  1. Ныряет, ныряет да хвост потеряет (иголка с ниткой).

  1. Маленькая головка на пальце сидит,
    Сотнями глаз во все стороны глядит (напёрсток).

  1. Колёсико, колесо сколько добра принесло,

Платье девочке, сыночку сорочку,

Отцу и маме, что хотят сами (швейная машинка).

  1. В полотняной стране, по реке-простыне

Плывёт пароход, то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

В: Молодцы, правильно назвали отгадки. А сейчас Таня расскажет скороговорку на звук «ш» как не надо спешить, чтобы сшить рубашку

Скороговорка:

Саша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила –
Рукав не пришила.

В: Молодец, Таня, хорошо следила за своим звуком «ш» и всем нам напомнила, что ни в каких делах нельзя спешить. А Лиза нам расскажет, как надо красиво шить одежду.

Скороговорка:

Шила Саша шапку скоро, шов строчила шёлком споро.

Воспитатель хвалит ребенка за правильное произношение звуков.

В: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые чистые и аккуратные платья, кофты, шорты, рубашки. А кто делает вашу одежду чистой и аккуратной?

Д: Мама.

В: Что делает мама с вашей грязной одеждой?

Ответы детей.

В: Правильно, она её стирает, гладит, аккуратно вешает на вешалку в шкаф или складывает аккуратно на полочки, чтобы одежда выглядела вот так

Воспитатель показывает детскую одежду на вешалке для девочки и мальчика

В: Давайте на минутку встанем и постираем свою грязную одежду.

Физкультминутка:

1. Дружно помогаем маме

(Наклонившись «стирают бельё» - двигают руками вправо и влево

2. Мы бельё полощем сами

(Поднимают руки вверх «с бельём», опускают вниз)

3. Раз, два, три, четыре, пять –

    Потянулись, наклонились

(Снова «стирают бельё», «полощут»)

4. Хорошо мы потрудились!

(Вытирают руку об руку, выпрямляются)

В: Дети, что вы должны делать, чтобы ваша одежда всегда была чистой и красивой?

Ответы детей.

В: Правильно, не пачкать, не рвать, аккуратно складывать в шкафчики, вешать на стулья, не разбрасывать вещи по квартире в разных местах. У каждой вещи, в том числе и у одежды, должно быть своё место. А теперь сядьте удобно, я вам прочитаю рассказ «Маша-растеряша», который написала Любовь Фёдоровна Воронкова.

Воспитатель читает произведение.

В: Молодцы, вы сегодня хорошо говорили об одежде, знаете, как надо бережно относиться к одежде. Я надеюсь, что никто не будет похож на Машу-растеряшу. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...